Найти тему
Кино под углом

Как «повесточка» убивает Голливуд

Вот этот наивный человек...
Вот этот наивный человек...

Когда-то, давным-давно, один киноблогер по прозвищу «Сокол», рассказывал, что не надо бояться того, что теперь, для того, чтобы претендовать на «Оскар», фильм должен соответствовать неким критериям. Например, в команде создателей фильма, обязательно должны присутствовать, например, «лица нетрадиционной ориентации», «малые народности», инвалиды и прочие, те, кого принято называть «инклюзивными». В общем, «вот это вот всё». Сокол тогда сказал, что «киноделы умные, они понимают, что и как, и будут придумывать, как именно обойти эти правила». Ну там, ставить таких людей на те должности, где они не смогут на что-то повлиять, и так далее и тому подобное. Я мог, до определённых поступков и слов, понять этого парня, ведь обозревать фильмы – его работа, его хлеб. Но потом он начал всякие нехорошие вещи говорить про Россию, и я перестал его смотреть. Но суть не в этом…

Это же несерьёзно, да?
Это же несерьёзно, да?

Итак, значит, кто-то уверен, что «повесточка» – это несерьёзно. Киноделы люди умные, придумают, как бороться с ней, чтобы и дальше выпускать хорошее кино! Но, как показала практика, не всё так просто. Собственно, если проанализировать те американские фильмы, что сейчас выходят на мировые экраны, то можно видеть, что они, несмотря на хорошие эффекты, на хорошую операторскую работу и прочие «технические» данные, не могут похвастаться огромными сборами. Да, немалая часть фильмов, всё же «кассу» отбивает, но… на самом деле, сборы уже не те. Кроме того, по какой-то причине, возникают скандалы о том, что «там накрутили фильму рейтинг», «здесь запретили комментировать сериал», «русские хакеры испортили рейтинг фильма», и так далее и тому подобное. И всё это много о чём говорит…

Вверху - персонажи игры, внизу - сериала...
Вверху - персонажи игры, внизу - сериала...

Тут можно вспомнить, например, сериал «Ведьмак», от канала «Netflx». Сказать по чести, я не являюсь его фанатом, но книги про Геральта я читал. Хоть это и фэнтези, но написано хорошо, грамотно и интересно. Да и фэнтези это такое… очень и очень условное. Если верить лору мира, то там случилось нечто, напоминающее события романа «Робинзоны космоса» от Франсиса Карсака, когда несколько групп землян внезапно оказались на совершенно чужой планете. В «Ведьмаке» говорится о каком-то Совмещении, когда люди, чудовища и ещё несколько рас просто оказались в другом мире. И люди эти – отнюдь не люди эпохи Средневековья – что можно видеть, хотя бы по их речи и общему уровню развития. Вполне себе может быть так, что они «скатились» до такого уровня, который им проще было поддерживать в этих условиях…

Так вот, что касается «Ведьмака». Можно много что про него сказать. Это и очень странный выбор актрис на роли Йеннифер и Трисс, например. Это иные события и вещи, что показали в сериале. Да и то, что с самим Геральтом тоже обошлись очень и очень нехорошо, тоже много о чём говорит.

Она же вообще никакая!
Она же вообще никакая!

Можно поговорить о том, как «повесточка» убила «Звёздные войны». Потому что, то, что было показано в фильмах «от Диснея», буквально сочится этой самой «повесточкой». Совершенно «никакая» главная героиня, которую сыграла Дейзи Ридли. Я не знаю, какие у неё ещё есть роли, но Рей в её исполнении, такое ощущение, даже не пытается быть живой. Можно сказать, что это не персонаж, а «бревно». Кто-то ругал Хайдена Кристенсена, что играл Анакина Скайуокера в приквелах, но в то, что показывал на экране он, можно было верить. Например, когда он вырезал племя тускенов, мстя за свою маму, это можно было понять, так как горе он изобразил вполне себе убедительно. Да и «химия» между ним и Натали Портман тоже имела место быть – если их даже на площадке «застукали» за интересными делами… Так что – Кристенсен был неплох в своей роли, в отличие от Ридли.

Опять же, что вообще, есть в этих фильмах, кроме «повесточки»? Ну, обесценивание всего того, что было в оригинальной трилогии, полное уничтожение старых персонажей – Соло, Леи, Люка, полное копирование сюжета Оригинальной Трилогии… То есть, как мне кажется, комментарии о том, что «всё не так» – излишни. Увы, но всё именно так. «Повесточка» губит кино…

Экипаж этой "посудины" - белые, цисгендерные мужики!
Экипаж этой "посудины" - белые, цисгендерные мужики!

Кстати, а что такое сейчас «повесточка»? Это ведь не только «сильные и независимые женщины» на главных ролях. Давайте не будем забывать о том, что были до того и сильные и независимые женщины, отлично сыгранные, например, Сигурни Уивер в «Чужом» и «Чужих», или Кэрри Фишер в тех же «Звёздных войнах». А Дэми Мур в «Солдат Джейн», о которой я писал недавно? Тоже ведь – женщина, очень сильная и довольно независимая, как мне кажется. Но – прикол в том, что все эти героини не просто так получили всё и сразу, а боролись за то, чтобы чего-то добиться, или хотя бы просто выжить. Если кто-то смотрел эти фильмы, то он согласится с этими словами. Но, «повесточка» заключается не только в этом. Сейчас появилось ещё несколько тем, которые входят в «повесточку». Например, «во всём виноваты белые мужики». И, например, такие фильмы, как «Добыча», или «Аватар. Путь воды», очень хорошо эту идею эксплуатирует. В первом фильме ну вот просто никак нельзя было обойтись без трапперов, что занимались «истреблением бизонов», до которого было ещё около ста лет. И трапперы эти собрали на себя, наверное, все штампы, которые только можно было собрать. И грязные они, и грубые, и жестокие, и глупые, и так далее и тому подобное. На самом деле, «Добыча» – настолько глупый фильм, что по нему не «оттоптался» только ленивый. Зато он полностью одобрен «борцами за всё хорошее против всего плохого». Ведь там показана сильная и независимая девушка, которая вопреки всему и вся решила стать охотником! Я не буду говорить, что это невозможно, были женщины-вожди племён, но я скажу о том, как это было снято… А снято это было настолько безобразно, что даже не хотелось на это смотреть. И я даже не буду говорить о том, что ради того, чтобы показать крутизну этой девочки, всех остальных персонажей, включая и Хищника, сделали очень и очень глупыми. Итог – фильм получился до такой степени тупым, что его можно сделать просто эталоном того, как «повесточка» губит кино.

«Аватар. Путь воды», конечно, собрал «кассу». Красивый фильм, отличные эффекты, всё такое… Только вот сюжет вышел до такой степени пропитанным «повесточкой», что дальше просто некуда. Например, то, ради чего начали убивать «китов». Люди знают, что «киты» разумны, но всё равно убивают их ради «вытяжки» из мозга. Мол, она продлевает жизнь. И, понятное дело, что все «китобои» – белые, цисгендерные мужики. Снова, можно сказать, «эталон» того, что именно белые во всём виноваты… Кстати, это не только я заметил, про это тоже много кто говорил.

Про кинокомиксы от «Марвел» и «Дисней», наверное, можно и не говорить? Мол, в приличном обществе про это вообще говорить нельзя, но, кое-что я скажу. Дело в том, что компания «Уолт Дисней», сейчас считается таким «флагманом» в том, что касается внедрения «инклюзивности». То есть, любые «нововведения», которые только могут быть – они первыми вводят в своих произведениях. Их не смущает то, что они несут убытки из-за того, что эти фильмы мало кто смотрит, они уверены в том, что те средства, что они вкладывают в их производство – рано или поздно окупятся. Ну, если учесть, что они спонсируются чуть ли не Демократической Партией США, которая и стоит за всеми этими нехорошими вещами – вполне себе может быть.

И, кстати говоря, зачем далеко ходить за примером, если проходила информация о том, что новым режиссёром «Звёздных войн» будет одна из «радикальных феминисток». Я не буду приводить её слова, но, как мне кажется, если в режиссёрское кресло человек садится не ради того, чтобы снимать хорошее кино, а ради того, чтобы распространять свои убеждения – это уже не особенно хорошо.

На самом деле, примеров того, что те фильмы, которые, так или иначе, но были сняты именно с элементами «повесточки», провалились в прокате, много. Наверное, вы и сами знаете такие примеры…