Когда германские войска оккупировали Францию, они почему-то запретили выпуск двух электромобилей. Экземпляры были интересные, в духе "звездных воин" и очень жаль, что их успели выпустить всего 377 штук. При этом сам Гитлер автомобили признавал и никакой идейной ненависти к ним не питал.
Нацистская пропаганда регулярно печатала в журналах и газетах фотографии Гитлера, который ехал на машине. Чаще всего лидер ездил на Mercedes-Benz 770K. Это был самый дорогой, и самый вместительный немецкий автомобиль. Поэтому его прозвали Großer Mercedes. Элитная машинка была, по тем временам.
Двигатель Mercedes-Benz 770K был на 7,6 л (150 л.с). КП механическая, 4 ступени. Салон отделан кожей, да еще и натуральное дерево присутствует.
Гитлер ездил на двух версиях Mercedes-Benz 770K: обычной и кабриолет. Причем кабриолет лидер нацистов выбирал чаще.
Стоимость автомобиля начиналась от 29 500 рейхсмарок. Дорогую игрушку вообще любила немецкая элита того времени, не только Адольф Гитлер.
Mercedes-Benz 770 второго поколения, тоже любимец Гитлера, был уже значительно мощнее своего предыдущего варианта:
- двигатель 7,7 л;
- 230 л.с;
- разгон до 170 км/ч, что в то время было очень большим значением — не каждый гоночный автомобиль мог развить такую скорость;
- расход топлива — огромный, 30 л на 100 км.
Mercedes-Benz 770 не был серийным автомобилем. Он выпускался с 1930 по 1943 год, и за все время было изготовлено всего лишь 207 авто.
Причем 7 машин попали в автопарк к Гитлеру. В 2004 году одна из них была продана на аукционе за баснословную сумму — 18 миллионов долларов.
Также немецкая элита очень уважала автомобили марки Maybach. Уже тогда они были престижными.
Особенного внимания заслуживает Maybach SW38. Эта машина обладала двигателем на 3,8 л, и выпускалась с 1936 по 1939 год. В разные годы изготавливались разные версии авто: это был и кабриолет, и четырехдверная машина, и родстер. Партийные лидеры Третьего Рейха часто выбирали именно Maybach SW38.
А на чем же ездили простые, рядовые немецкие граждане? Понятно, что элита выбирала Maybach и Mercedes. Для бюргеров же специально разработали «народные автомобили». И, как вы уже, наверное, догадались, это были авто марки… Volkswagen.
Первым народным Volkswagen стал «жук», или Käfer. В Германии его представили людям в 1939 г, на выставке, которая проходила в Берлине. Двигатель у «жука» располагался сзади, и был очень простым и в производстве, и в обслуживании. В частности за это народ машинку и полюбил — она долго пользовалась спросом.
Стоил «жук» всего лишь 990 рейхсмарок. Но тут был нюанс — за наличный расчет автомобиль не продавали. Чтобы его купить, надо было вначале завести «Накопительную книгу», и 1 раз в неделю вкладывать в нее специально выпущенные марки. Если хотя бы одну неделю пропустил — все накопления «сгорают». Вот такая хитрая система.