Наконец-то за долгие годы в отечественном автомобилестроении наметился хоть какой-то прогресс. Сложившаяся на ситуация вынудила АвтоВАЗ, как самого настоящего автогиганта и движителя нашего автопрома, начать наконец-то хоть что-то делать с устаревшим модельным рядом.
К тому же изменения назрели уже давно, как говорят маркетологи АВТОВАЗа: «Мы должны сделать рывок или так и будем "китайцев" возить»
Сейчас самой обсуждаемой новостью в автомобильном сообществе нашей страны является появление в скором времени преемника "Гранты" - семейства Lada Iskra. Приятным стало и то, что в семейство "Искры", как обещалось ранее, в дополнение к седану не будет входить хэтчбек, по типу Dacia Sandero. АВТОВАЗ запатентовал внешний вид новинки и судя по картинкам, Lada Iskra SW Cross будет каким-никаким, но все же универсалом, а не совсем маленьким хэтчем.
Машина эта для отечественного производителя является не иначе, как огромным шагом вперед или даже "прорывом". Но "Искру" придется подождать как минимум до следующего года. С учетом постоянного переноса сроков, машину эту нам ещё ждать и ждать.
Однако уже сейчас можно сказать, что на АВТОВАЗЕ "лёд тронулся" - завод начал выпускать новинку, которую народ ждал очень давно. Вводные данные такие - относительно новый, недавно анонсированный ВАЗом мотор, автоматическая трансмиссия (именно этого ждали покупатели Лады уже очень давно), а ещё довольно богатое для российской машины оснащение, сопоставимое с "начинкой" иномарок.
Это Lada Vesta NG с автоматической трансмиссией, и выпуск данной модели в плане ВАЗа отмечен, как отдельная "новинка" и целое событие для предприятия. Машина получила немало доработок по сравнению с уже выпускаемой Vesta NG, давайте разберемся по порядку.
Начнем с самого главного и ожидаемого - автоматическая трансмиссия.
И тут сразу стоит сказать о небольшом разочаровании, ведь коробка мало того, что не своего производства, так ещё и не классический автомат, который предпочтителен отечественной автомобильной публике. В паре к мотору ВАЗ начал ставить вариаторы китайского производителя WLY.
Чтобы установить эту трансмиссию, пришлось провести немало существенных модернизаций. Инженеры изменили тормозную систему, затронули топливную, а также появилась новая опора силовой установки.
Повторюсь, что гораздо лучше было бы увидеть Vesta NG на полноценной АКПП. Кстати говоря, японский "автомат" Jatco будет установлен на ограниченную серию новеньких Granta. На ВАЗе утверждают, что "некоторое количество неосвоенных АКПП" были случайно обнаружены на предприятии.
Лучше бы они "нашли" эти коробки для новеньких Vesta. В любом случае, что хотели - то получили. Желали автоматическую трансмиссию - она будет. К слову, вариатор появится на всей линейке моделей "Веста".
Однако не менее полезным и куда более интересным дополнением для "Весты" станет появление 6-ст МКПП, агрегат все от тех же китайских партнеров. И это новшество будет куда более нужным, чем вариатор со скромным ресурсом.
Ведь кроме заветной 6й передачи машина получит ещё и прибавку к потенциалу для доработок. Шестиступка держит больший момент, чем устаревшая, воющая 5-ти ступенчатая трансмиссия, соответственно и турбо-киты, которые во всю предлагают к установке в "Весту" не будут "рвать" коробку на части даже при повышении мощности и момента мотора.
Не менее инновационным для ВАЗа стала ещё и установка "нового" мотора под капотом Vesta NG. И хоть на первый взгляд это уже знакомый 1.8 л атмосферный мотор мощностью 122 л.с., объем его доработок настолько велик, что двигатель получил индекс EVO.
Мотор дополнили новыми деталями, усилили блок, при обрыве ремня поршни теперь не встретятся с клапанами, а целый список внутренних изменений, судя по всему, направлен на возможную установку турбины в последующем без потери ресурса агрегата.
По заверениям инженеров, двигатель 1.8 EVO прошел все необходимые испытания, а блоки управления были откалиброваны и донастроены для правильной работы связки мотора с новой коробкой.
Ещё одна важная тенденция - ВАЗ идёт по пути возвращения всех современных опций на флагманскую модель. Если в конце прошлого года было нормальным выпускать "Весты" в комплектации "без всего", то сейчас на машину постепенно возвращается все то, что удается импортозаместить.
Так, например, уже сейчас можно купить "Весту" в кузове седан с мультимедийной системой, круизом, подогревом руля и камерой заднего вида, но пока на старом 1.6 л 106 сильном моторе с 5МКПП за 1.669.000 рублей.
Автомобили Lada Vesta AT с автоматической трансмиссией, обновленным движком и хорошим оснащением можно будет приобрести уже в марте. Со слов главы ВАЗа, Максима Соколова, релиз намечен на 11 марта.
И все в этих новостях хорошо, за исключением одного - ценников на эти машины. Об официальной стоимости автомобилей в такой вот инновационной комплектации никто пока не говорит. Но нетрудно предположить, что ценник для машин с вариатором будет заметно выше, чем на более простые версии со старой ВАЗовской МКПП. А если учесть тот факт, что данная трансмиссия идет в паре только с 1.8-литровым агрегатом, то ценник будет ещё выше.
Такую машину дешевле, чем за 2+ млн рублей, ВАЗ вряд ли захочет продавать, тем более в комплектации "Спортлайн" седан и универсал давно преодолели эту ценовую отметку.
По итогу подобную машину на "автомате" от отечественного производителя мы хоть и ждали, но позволить её теперь купить шанс есть далеко не у всех. И проблема тут не в том, что ВАЗ выпускает какие-то супер-бедные или "слишком дорогие" комплектации, покупательская способность заметно просела из-за подорожавших кредитов. Да и все-таки цена под 2 млн рублей за машину, которая некогда стоила чуть ли не в 3 раза дешевле, до сих пор кажется какой-то, мягко говоря, неадекватной.
Резюмируя вышесказанное - АВТОВАЗ не стоит на месте, это факт. Руководство делает немало шагов, направленных на развитие не только компании, но и отрасли производства легковушек в России. Однако, кто теперь станет основным покупателем "народной" машины, для меня загадка.
Все-таки слишком уж большой разрыв у потенциальных покупателей между желанием и финансовыми возможностями. Именно поэтому стоянки автосалонов на данный момент переполнены нераспроданными машинами.
Какие мысли есть на этот счет у вас, ждёте появления в продаже новой Vesta NG с мотором 1.8 EVO на вариаторе или 6-МКПП? Или такую машину не потянуть обычному автолюбителю?
Делитесь своими рассуждениями в комментариях, будет интересно почитать, что думаете вы.
Спасибо за внимание.