Disclaimer: в статье используются иллюстрации, созданные по мотивам фильма "Чужой". Чтобы иметь представление об игре, ориентируйтесь на фото игрового процесса.
Страшно интересно
Месяц назад я познакомился с игрой "Немезида" от Awaken Realms и Rebel. В России игру выпускала Hobby Games.
Игра сделана по мотивам фильма "Чужой". Помните, какой там был слоган? "В космосе никто не услышит твой крик". Так может случиться и с вами. Играя в эту игру, вы будете часто кричать. Мысленно, про себя. Так что никто не услышит. Или услышит, если вы очень эмоциональны, играете с друзьями и может дать себе волю.
Если у вас богатое воображение, вы будете кричать вместе со своим персонажем, разделяя с ним сильные эмоции: досаду, разочарование, злость, отчаяние, обиду, может быть страх. Иногда радость от победы, но это редкость.
Как минимум, вы будете взволнованы. Эта игра достойна многих эпитетов и один из них - увлекательная. Вам предстоит выжить на корабле, наводненном чуждыми и враждебными формами жизни в компании других людей, которые могут преследовать свои цели. Разные цели. Одной из этих целей может быть ваша смерть.
Именно так! Цели, которые ставит игра перед вами могут быть разными. Если кто-то из ваших друзей обидчив и не умеет проигрывать, не играйте с ним. Потому что вашей целью может стать смерть его персонажа.
Первая и главная цель каждого персонажа - выжить. Это необходимое, но не достаточное условие. В начале игры вы получаете две карты с целями. На одной личные цели, на другой - корпоративные. По две на каждой карте. Выполнять их все не только не реально, но и не нужно. Есть немного времени, чтобы выбрать.
Что бы выбрать? "Персонаж игрока №3 не должен выжить" или "Доведите корабль до Земли"? Может случиться конфликт интересов. Например, если игрок №3 это вы. Такую карту целей лучше поменять сразу. Но можно просто не выполнять эту цель и все равно победить, выполнив хотя бы одну из оставшихся трёх.
Когда команда столкнется с первым ксеноморфом придется оставить только одну карту целей. После этого останется только выполнить одну из двух целей на оставшейся карте. Вроде бы просто, но не тут то было.
Лики смерти
Умереть ваш персонаж может многими способами. Игра безжалостна ко всем, ведь космос - опасное место. Может так случиться, что не выживет никто, ни люди, ни чужие.
Мы все умрем!
Отсеки корабля могут ломаться. Если сломанными окажутся девять отсеков - корабль взорвется. Поэтому отсеки надо ремонтировать. То же самое с пожарами. Отсеки горят, пожар может распространяться на соседние отсеки. Если загорятся девять отсеков, корабль взорвется. Поэтому пожары нужно тушить.
Еще корабль может быть уничтожен системой самоуничтожения. Иногда она включается сама. На то, чтобы отключить её дается немного времени, потом процесс станет необратимым и останется только сбежать на шаттле. Кстати, шаттл может оторваться и улететь в открытый космос, пока вы играете с чужими в кошки-мышки. Событие не очень частое, но у нас такое случалось дважды за пять партий. Маловероятно, чтобы на всех не хватило шаттлов, но и такое теоретически может случиться. Кстати, если вы спаслись на шаттле, нет гарантии, что вы выживете, но об этом позже.
Двигатель делает "Вррррр!" солдат Джейн
Из трех двигателей корабля, на момент входа в гиперпрыжок, должны быть исправны хотя бы два, иначе корабль взорвется и все умрут. Починить (или сломать) двигатель может любой член команды. Даже солдат. Но вы не знаете, что именно он сделал, пока сами не проверите.
Отсек, в котором вы находитесь, может разгерметизироваться. В таком отсеке умирают все, и люди, и чужие, и огонь. А если отсек горит, и вы находитесь там достаточно долго, то вы сгорите. К чужим это тоже относится. Они, конечно, убегут из горящего отсека, но могут оказаться достаточно упорными, чтобы сначала убить вашего персонажа. А вот яйца чужих никуда не убегут, так что можно попытаться сжечь гнездо, устроив там пожар, но на это может не хватить времени.
То, что не убивает их, ... может убить нас
К тому времени, как корабль отправится в гиперпрыжок, ваш персонаж должен находиться в криокапсуле или улететь в шаттле. Кто не спрятался, тот умер. Но чужих это не убьет.
У корабля есть четыре возможных пункта назначения - Земля, Марс, Венера и открытый космос. Если корабль улетит в открытый космос, умрут все, кроме чужих. Если корабль прилетит на Марс или Венеру, умрут все, кроме чужих и того Негоро, который подложил топор. Так что проверяйте курс, перед тем, как ложиться в ледяной сон. После того, как первый член команды лег в гибернационную камеру, изменить курс нельзя.
Пришельцы не нападают друг на друга. В базовой игре. Но с охотой нападают на членов экипажа. Причем не только охотники, а все пять видов: личинки, ползуны, трутни, охотники и королева. Шестой вид это яйца чужих. Сами они не убивают, но несут опасность тем, кто их переносит. Если персонаж несет яйцо, он может стать целью для нападения ксеноморфов даже если он недостаточно нашумел.
Шум это механика игры. Перемещаясь по кораблю, экипаж создаёт шум в коридорах. Когда уровень шума станет критическим, появляется чужой, и начинается столкновение. Чужого можно убить, прогнать, можно убежать, но, убегая, можно получить рану. Хотя правильнее было бы сказать, что, рану можно не получить. Если повезет.
Всё запомнили? Удачного полета!
Продолжение следует.
#настольныеигры #немезида #полукооперативные #чужие #космос #ксеноморфы #игрыспредателем