Последний фильм Нолана - это биография Оппенгеймера, байопик, как сейчас модно говорить. Безусловно, Нолан снял "Дюнкерк", рассказывающий о событиях второй мировой войны, но в целом он прочно специализируется на фантастике. Почему же сейчас он выбрал эту тему?
Вероятно, тут надо учитывать как то, что режиссер интересовался биографией этого знаменитого физика, так и то, что разрушающее действие атомной бомбы в 40-е годы казалось чистой фантастикой. Мир никогда уже не станет прежним, недаром в конце этой ленты Эйнштейн, которому Оппенгеймер напоминает о давних страхах, что ядерная цепная реакция уничтожит мир, говорит: "Думаю, что это и случилось".
Роберт Оппенгеймер у Нолана - это практически легендарная личность, человек, который стал чуть ли не наравне с Создателем. И при этом это человек, осознающий, какого джинна он выпустил из бутылки.
Он вовсе не супермен, как Бэтмен, герой трилогии Нолана. Он - человек, со своими странностями, маниями, отклонениями и семейными проблемами. Гений в работе, обычный человек вне кабинета.
Часть материала снята в черно-белом цвете и подана как кинохроника. Видимо, предполагалось, что это поможет зрителю еще больше погрузиться в историю, даст эффект присутствия. Но, на мой взгляд, это несколько путает зрителей, потому что события, которые происходят в одно десятилетие, показаны и в цвете, и без оного.
Безусловный плюс фильма в том, что кинематографисты бережно воссоздали материальную культуру 1920-1950-х годов и так подобрали актеров, что они кажутся современниками наших дедов и прадедов. Одежда, прически, украшения, аксессуары - все продумано.
Главную роль сыграл Киллиан Мерфи, на вторых ролях можно увидеть много известных актеров (Э. Блант, М. Деймон, Р. Дауни-младший), причем некоторым из них Нолан явно дал второй шанс, ибо карьера их уже подошла к закату (М. Модайн, к примеру).
Резюме: неплохой фильм, но не лучший у Нолана, как мне кажется.
Картинки с сайта https://www.kino-teatr.ru/.