Найти тему

Как проводить анализ конкурентов.

Оглавление

Анализ конкурентов — это комплексное изучение работы компаний (ваших прямых конкурентов на рынке), которые продают похожие товары и услуги.

Что именно анализировать, зависит от задач бизнеса. Это может быть анализ торгового предложения, ценообразования, ассортимента, отношения к клиентам, прибыли, оборотов, программы лояльности, каналов сбыта, рекламы. Или анализ работы в соцсетях: частоты публикаций, тематики, tone of voice, сегментов ЦА, продвижения в Яндекс Директе и таргетированной рекламы.

-2

📌 Анализ конкурентов необходимо проводить когда нужно:

1. Принять решение о запуске бизнеса.

2. Сформулировать преимущества продукта.

3. Назначить стоимость товарам и услугам.

4. Разработать стратегию продвижения в рекламных каналах.

5. Найти идеи для развития и роста.

6. Определить стратегию по работе с рынком.

📌 Как провести анализ конкурентов

  • Поставьте цель и выберите критерии оценки

Пример №1. Вы давно ведёте бизнес и заметили, что клиенты стали чаще высказываться негативно о компании в социальных сетях. Проблема локальная, поэтому вы можете посмотреть, как конкуренты обрабатывают запросы клиентов на соответствующих площадках.

Пример №2. Ваш прямой конкурент постоянно ищет клиентов и он нашел новый источник привлечения с помощью массовых рассылок сообщений по целевой аудитории. В вашем случае нужно проанализировать все подходящие методы для поиска новых клиентов.

  • Найдите конкурентов

Через поисковую систему Яндекс вы можете по ключевым словам которые подходят под ваш бизнес найти всех ваших конкурентов и выписать каждый сайт себе в отдельный ТХТ или Excel таблицу, чтобы постоянно не искать и у вас она будет всегда под рукой для новых анализов.

  • Соберите данные по конкурентам

При анализе сайта конкурента обратите внимание на следующие показатели: Юзабилити (чем удобнее сайт для пользователя, тем больше на нём покупают);

Контент (изучите текстовое и визуальное наполнение сайта);

SEO-анализ (используйте вспомогательные ресурсы где вы можете посмотреть выдачу по ключевым словам и сравнить со своей выдачей сайта);

Маркетинг (посмотрите, как конкуренты мотивируют клиента на покупки).

  • Занесите данные в таблицу
Собери информацию по конкурентам в виде таблицы
Собери информацию по конкурентам в виде таблицы

Если у вас новый продукт – увидите, на кого ориентироваться при создании сайта и планировании стратегии.

Если вы уже ведёте бизнес – узнаете, по каким параметрам вам составляют конкуренцию. Для этого дополните таблицу своими данными.

Другой вариант – оценить сильные и слабые стороны конкурентов по 10-балльной шкале.

Цифры можно выделить цветом. Например, преимущества – зелёным, недостатки – желтым. Будет удобнее сравнивать показатели со своими.
Цифры можно выделить цветом. Например, преимущества – зелёным, недостатки – желтым. Будет удобнее сравнивать показатели со своими.

После этого вы сможете провести стратегическую сессию и разобрать все сильные и слабые стороны своих конкурентов и сделать свой бизнес намного сильнее чем раньше. Рекомендуем проводить анализ раз в пол года не позже, если вы будете анализировать чаще, то это будет намного лучше так как вы сможете быть в курсе изменений у ваших конкурентов.

📌 Делаем выводы:

Анализ конкурентов не такой сложный процесс, но все же придётся посидеть за пк и собрать всю открытую информацию по максимум, не нужно думать, что только вы занимаетесь этим, не забывайте, что ваш конкурент также анализирует вас и принимает стратегические решения по развитию своего бизнеса.

P.S. Надеемся вам понравилась наша статья, с Уважением команда BAKSBO.RU | сервис массовых рассылок сообщений.