Анализ конкурентов — это комплексное изучение работы компаний (ваших прямых конкурентов на рынке), которые продают похожие товары и услуги.
Что именно анализировать, зависит от задач бизнеса. Это может быть анализ торгового предложения, ценообразования, ассортимента, отношения к клиентам, прибыли, оборотов, программы лояльности, каналов сбыта, рекламы. Или анализ работы в соцсетях: частоты публикаций, тематики, tone of voice, сегментов ЦА, продвижения в Яндекс Директе и таргетированной рекламы.
📌 Анализ конкурентов необходимо проводить когда нужно:
1. Принять решение о запуске бизнеса.
2. Сформулировать преимущества продукта.
3. Назначить стоимость товарам и услугам.
4. Разработать стратегию продвижения в рекламных каналах.
5. Найти идеи для развития и роста.
6. Определить стратегию по работе с рынком.
📌 Как провести анализ конкурентов
- Поставьте цель и выберите критерии оценки
Пример №1. Вы давно ведёте бизнес и заметили, что клиенты стали чаще высказываться негативно о компании в социальных сетях. Проблема локальная, поэтому вы можете посмотреть, как конкуренты обрабатывают запросы клиентов на соответствующих площадках.
Пример №2. Ваш прямой конкурент постоянно ищет клиентов и он нашел новый источник привлечения с помощью массовых рассылок сообщений по целевой аудитории. В вашем случае нужно проанализировать все подходящие методы для поиска новых клиентов.
- Найдите конкурентов
Через поисковую систему Яндекс вы можете по ключевым словам которые подходят под ваш бизнес найти всех ваших конкурентов и выписать каждый сайт себе в отдельный ТХТ или Excel таблицу, чтобы постоянно не искать и у вас она будет всегда под рукой для новых анализов.
- Соберите данные по конкурентам
При анализе сайта конкурента обратите внимание на следующие показатели: Юзабилити (чем удобнее сайт для пользователя, тем больше на нём покупают);
Контент (изучите текстовое и визуальное наполнение сайта);
SEO-анализ (используйте вспомогательные ресурсы где вы можете посмотреть выдачу по ключевым словам и сравнить со своей выдачей сайта);
Маркетинг (посмотрите, как конкуренты мотивируют клиента на покупки).
- Занесите данные в таблицу
Если у вас новый продукт – увидите, на кого ориентироваться при создании сайта и планировании стратегии.
Если вы уже ведёте бизнес – узнаете, по каким параметрам вам составляют конкуренцию. Для этого дополните таблицу своими данными.
Другой вариант – оценить сильные и слабые стороны конкурентов по 10-балльной шкале.
После этого вы сможете провести стратегическую сессию и разобрать все сильные и слабые стороны своих конкурентов и сделать свой бизнес намного сильнее чем раньше. Рекомендуем проводить анализ раз в пол года не позже, если вы будете анализировать чаще, то это будет намного лучше так как вы сможете быть в курсе изменений у ваших конкурентов.
📌 Делаем выводы:
Анализ конкурентов не такой сложный процесс, но все же придётся посидеть за пк и собрать всю открытую информацию по максимум, не нужно думать, что только вы занимаетесь этим, не забывайте, что ваш конкурент также анализирует вас и принимает стратегические решения по развитию своего бизнеса.
P.S. Надеемся вам понравилась наша статья, с Уважением команда BAKSBO.RU | сервис массовых рассылок сообщений.