Первые впечатления от новой работы
Доброго времени суток подписчики канала «Спецтехника на зимнике!» С момента моего отъезда на вахту в Якутию прошло около месяца. Время летит незаметно казалось, вот только приехал! Как уже подходит к концу февраль и уже незагорами весна. На участок я прибыл 12 февраля, от города Якутск вахтовым автобусом нас около двадцати человек везли по зимнему похожему на дорогу маршруту. Из-за тяжёлой дороги время в пути составило около двух суток, поэтому я решил немного задержаться на вахте чтобы весной когда начнут летать вертолеты улететь спокойно домой. Вертолетом на участок завозят вахтовиков только с мая месяца, непонятно с чем это связано но таковы условия работодателя.
На рабочем участке куда я прибыл для работы на автокране меня все устраивает в плане бытовых и рабочих моментов. Столовая как положено трёхразовое питание, баня, прачечная и комнаты для проживания по два-три человека. Что касаемо автокрана это КамАЗ с крановой установкой "Челябинец" грузоподъёмностью в 40 тонн. По внешнему виду автокран выглядит неплохо, 21244 километров пробег и 11317 наработка мото часов. Пробег больше чем работа и это радует так как автокран эксплуатируется редко хотя неприятные моменты не исключены.
Сразу хочется отметить! За этим автокраном никто не следил и обслуживался он печально, был безхозным. Подняв кабину КамАЗа обнаружил изношенный ремень привода генератора и системы охлаждения. Ремень был изношен и вот-вот должен был порваться на что я сразу указал механику. Решил провести ТО-2 поменять масло в двигателе и фильтра которые установлены на этом КАМАЗе старого образца и прикручиваются стаканами к теплообменнику.
Когда открутил сливную пробку поддона стало понятно что масло менялось очень давно так как жидкость которая стала вытекать из сливной горловины была похожа на мазут и глядя на которую было любопытно что с масляными фильтрами. Открутил первую колбу с масляным фильтром он развалился, его бумажный корпус весь был сдавлен и как фильтрующий элемент он уже не работал. Удивляло то, как вообще двигатель продолжал работать и не заклинил. Поговорив со старыми работягами выяснилось что масло даже не помнят когда менялось.
Автокрановщики менялись как перчатки отработав одну вахту приезжал другой которому было фиолетово что творится в сердце автомобиля. Мне непонятно почему такое отношение?
Заработная плата и межвахтовый отдых
Работодатель выплачивает хорошую заработную плату, аванс который я уже получил и остался доволен несмотря на отработанные восемь дней. Вахтовый метод два месяца и такой-же отдых, который тоже оплачиваемый. Оплата белая, если сравнивать Магаданскую область где ранее я работал и новую работу, в этом случае работы меньше а заработная плата больше. Плюс межвахтовый отдых который тоже оплачиваемый. Несмотря на такие условия автокран на который я приехал работать оставался бесхозным. На этот автокран, до моего приезда, приняли по договору местного Якута который как оказалось вообще бестолковый. Во время стажировки возникали постоянные разногласия плане работы, как оказалось он далек от технической части и судя по работе корочки крановщика мой коллега просто купил.
Якуты вообще тяжёлый народ и найти с этим человеком общий язык крайне тяжело. Описывать всё с чем я столкнулся в первые дни работы очень долго, поэтому постараюсь ежедневно опубликовывать новые материалы связанные с моей работой вахтовым методом. На этой новой для меня работе автокран остался в единственном экземпляре второй 25-ти тонный автокран перевернули спускаясь с горы.
Что стало с крановщиком и краном расскажу и покажу в следующий раз. Спасибо за внимание и подписку на канал «Спецтехника на вахте».