Найти в Дзене
Жизнь пенсионерки в селе

- Тут надо забыть все обиды

- Люсь, я просто не знаю, когда ты начнешь прислушиваться к совету матери. Но не сделает Ленька тебя счастливой женщиной. Так и будете всю жизнь перебиваться с копейки на копейку.

- Мам, вот чего-чего, а разрешения твоего я не спрашиваю, и советы давать мне тоже не надо. Уж как тебе не знать, что мы с Леней давно любим друг друга.

- Знаю, поэтому и хочу предостеречь от необдуманного шага. Живи с ним, сколько тебе захочется, но зачем заковывать себя этими узами брака.

- Ма-ма, - Люся предостерегающе растянула это слово, ей хотелось дать понять матери, чтоб та не лезла туда, куда ее не просят. – Не напрягай свое воображение. Мы с Леней обойдемся без твоей помощи. Надо будет, и свадьбу сыграем, у тебя не попросим.

Кира Марковна, как огня, боится того дня, когда ее дочь придет и скажет, что она выходит замуж. Если бы рядом с ней был перспективный мужчина, даже обрадовалась. Но Ленька… выходец из семьи, в которой никогда не думали о завтрашнем дне.

Как говорила его мать:

- Есть сегодня на столе кусок хлеба, а что будет завтра, завтра и будем думать. А Ленька – точная мать. Разве может Кира доверить свое сокровище такому мужчине? Она ее учила, вытягивала из себя все жилы, и стажировку оплатила за границей, чтоб только ее красавица закрепилась в фирме, которая вышла на мировой уровень.

И что ей теперь остается? Только смириться с выбором дочери. А то потом Люся будет винить мать за неудачное замужество. Она и со свадьбой поможет. На Леньку нечего надеяться, что он там получает? Сущие гроши, которых едва хватает на пропитание. А с жильем? Пусть думают сами. Зятек ладно еще. Но придется и отбиваться от его надоедливых родственников.

Кира Марковна стала ждать, когда же думают молодые устраивать пышное торжество, которое должно запомниться на всю жизнь.

- Мам, мы просто распишемся, никакого громкого торжества не будет.

- Это еще почему?

- Затратно слишком, мы лучше эти деньги оставим до отпуска, проведем медовый месяц где-нибудь в горах.

- И чего вам дались эти горы? Своих мало? А насчет свадьбы подумайте, а то как-то неудобно получится, что обо мне подумают наши родственники? Я зажала свадьбу своей единственной дочери? – Большей частью Кира все это произносила для своего собственного успокоения. Будет, чем оправдаться. Это ее настырная дочь все сделала по-своему.

Она должна порадовать Люсю дорогим подарком. Дочка давно хотела шубу хотя бы из норки. Но мать ей подарит соболью. Пусть Ленька знает, кого берет себе в жены.

Предпочтения дочери Кира знала, но в основном выбрала на свой вкус. Когда на себя примерила ее – это нечто, воплощение роскоши и элегантности. Ее Люся в ней будет смотреться настоящей царицей.

В день росписи Кира Марковна накрыла стол, пригласила сватов, должна же она преподнести такой дорогой подарок в присутствии тех, которые никогда не гнались за богатством. Люся не менее была ошарашена, чем остальные гости.

- Мам, ты зачем это сделала? – дальше на стала продолжать Она-то уж знает свою мать, ей всегда хочется кого-нибудь унизить. Видела, что свекровь почувствовала себя неловко. Свекор с Леней вообще вышли на балкон.

Кира, увидев, как все гости нахмурились, решила разрулить ситуацию, но еще больше ее запутала.

- У Люси теперь семья, ей некогда о себе думать. Разве она решится на такую роскошь. По себе знаю, как мы с мужем затягивали пояса, чтоб выкроить копеечку себе на дни рождения… - Первой поднялась из-за стола сватья, тактично поблагодарила за угощение и ушла. Следом сват с новоиспеченным зятем откланялись.

- Надо же, какие мы гордые…

- Мам, перестань, я тоже ухожу, и моей ноги здесь никогда не будет. Встреч со мной не ищи. А подарок твой пусть висит в твоем шкафу, как память о том, почему ты лишилась дочери. – Люся вышла, а мать не ударилась в оправдания, в уныние. Приползет еще, будет просить помощи. Вот тогда уже мать будет вспоминать, как дочь ее оскорбила такими словами.

О замужестве Люси по телефону с родственниками касалась как-то вскользь, как случайно оброненную фразу. Те, зная характер Киры, лишних вопросов не задавали. Первое время все ждала, когда Люся отойдет и позвонит матери. На звонки она не отвечала, в один прекрасный день мать заблокировала.

Пусть Кира и плохая мать, но она всегда хотела и хочет для Люси лучшей доли. У нее сердце ноет, как только представит, в каких условиях живет ее дочь. Боже, где же они с Ленькой там ютятся? Какие там уж дети? Хоть бы сами скорей разбежались. Тогда она Люсе найдет достойного мужа.

И встретились они случайно около продуктового магазина. Кира всегда отоваривалась в крупных сетевых магазинах, но в данный момент все парковочные места были заняты. Женщина остановилась около первого попавшегося на глаза.

Ее дочь выходила с двумя пакетами в руках. Кира про все забыла, Люся согнулась почти вдвое под такой тяжестью. Кира подскочила, пыталась взять одни пакет.

- Не тронь, а то я закричу, что ты воровка.

- Что? – женщина замерла и как будто издалека смотрела на свою дочурку, над которой тряслась всю жизнь. – Это я воровка? Это они тебя настраивают против меня?.. Хватит дуться, давай довезу тебя, раз ты у них стала домработницей. Считай, что чужая женщина предложила тебе помощь.

- Ты так и не понимала, хоть чужая, хоть родная ты… - Чувствовалось, что голос Люси срывался, - иди своей дорогой. – И пошла в сторону обшарпанной пятиэтажки. Кира догадалась, что дочь с мужем снимают квартиру, ну хоть одно радует. Ей остается только выяснить место жительства Люсьены. Но вокруг ни одного знакомого лица. Пришлось шпионить самой.

Может, кто и видел, как шикарно разодетая женщина перебегает от дерева к киоску, от киоска к бетонному забору… Но номер дома Кира увидела, и подъезд тоже запомнила. И частенько Кира начала прогуливаться в этом микрорайоне. Издали увидит дочку, и уже становится на душе спокойнее.

В очередной раз она увидела дочку вдвоем с мужем. Вероятно, они возвращались с работы, потому что зять еле ноги переставлял, Люсе приходилось его придерживать.

- Умаялся, значит, понял, что семья -это не игрушки, ее кормить надо и одевать. – Пусть издалека, но Кира каждый день видела дочь. И вдруг что-то заподозрила, рядом с ней уже который раз нет Леньки. Казалось, радоваться надо, теперь она устроит жизнь своей дочери по-своему. А сердечко у нее заныло. В груди появилось какое-то нехорошее предчувствие. Кира почувствовала себя совершенно разбитой.

Ленька просто так бросить свою жену не мог. Она видела его сияющий взгляд, и огоньки в глазах. Ей нужно срочно узнать, что же происходит в семье дочери. Иначе она потеряет не только покой, но и сон. Поспрашивала старушек у подъезда о молодой паре, снимавших квартиру.

- У нас таких нет, поселилась два месяца назад молодая семья в сорок шестой… А вы почему интересуетесь? Из собеса что ли?

- Нет, я… - Кира запнулась, она никак не могла придумать, как себя представить, и вылетело само собой. – Я представитель страховой компании.

- Славу богу, - старушка вздохнула с облегчением, - а то мы куда только ни писали, никакого движения. Думали, только до пенсионеров властям дела нет, оказывается, до молодых тоже. Пока человек работал, был в почете, а как заболел, все про него забыли. – Как Кире хотелось, чтоб все услышанное не относилось к ее зятю.

- Подскажите номер квартиры, не хочется рыться в бумагах.

- Глухие что ли? Сказала же, что молодая семья живет в сорок шестой. – Кира сорвалась с места, как со старта, забыв, что у нее шпильки и надо идти осторожно. Она уже и забыла, что значит дом без лифта, но тут на пятый этаж поднялась без единой остановки.

Нажала на звонок, потом заметила, что дверь приоткрыта. Женщину это насторожило. Она боком протиснулась, чтоб не было скрипа, медленно двигаясь по стенке, миновала прихожую.

- Кто там? – лишь только после этого вопроса начала приходить в себя. Ленька живой, дома. – Она скинула обувь.

- Лень, а дверь-то у тебя почему открытая? Я уже испугалась, думала, у вас тут воры орудуют. – Но мужчина молчит, как будто язык проглотил. Суровым взглядом смотрел на тещу, всем видом показывая, что ей тут делать нечего.

Кира даже побледнела. Ее зять сидел, опершись спиной на две подушки, а ноги были прикрыты простыней.

- Ленечка, миленький, что с тобой? Чем я могу помочь?

- Не нужна мне ваша помощь. Думаете, не догадался, зачем пришли, хотите Люсю забрать, чтоб она не мучилась со мной?

- Леня, нет, нет… я пришла, чтоб тебе помочь. Что врачи-то говорят?

- Вон на тумбочке бумаги, прочитайте диагноз, - Леня не мог поверить в искренность слов тещи, поэтому разговаривал с ней сквозь зубы. Кира Марковна потянулась за стопкой бумаг, не успела прочитать первую строчку, и слезы полились градом, застилали глаза.

- Ленечка, но как так получилось? Отчего такой диагноз?

- Травма, вовремя не обратился в больницу.

Леонид каждый день подрабатывал, чтоб расплатиться с долгами. А тут шеф подкинул работенку. Он строит себе двухэтажный особняк, осталось дело за кровлей. Назвал такую сумму, что у Леонида даже губа отвисла. Он всеми руками за. Договорился с другом, решили всю работу сделать вдвоем, жадность обуяла.

Надо же управиться поскорей, чтоб обрадовать жену. что они полностью расплатятся за квартиру и могут приступать к ремонту. Леса стояли в три уровня. На первый взгляд доски новые, укреплены крепко, на них можно и лестницу поставить. Тем вечером был сильный ветер, но они все равно решили закончить один скат.

Металлочерепицу подняло ветром… Леонид не удержался и упал на кучу урсы. Если бы не утеплитель, возможно, его бы уже не было в живых.

- Пашка помог мне подняться. Чувствовал боль в позвоночнике, но не такую резкую, до дома меня друг подвез, хотел довести до квартиры, но тут Люся возвращалась с работы. Кое-как меня довела. Она уговаривала вызвать скорую, но я не согласился, все надеялся, что ушиб, пройдет.

- Но как же так наплевательски можно относиться к своему здоровью?

- Так больничный мне все равно никто не выплатит. Зачем мне врачи. А утром перестал чувствовать ноги. – В это время в комнату вошла Люся.

- А ты чего тут делаешь? Пришла позлорадствовать? – Лицо дочери было перекошено. – Убирайся…

- Доченька, я пришла помочь, - Кира Марковна хотела подойти к Люсе, но та выставила свою руку, преграждая путь.

- Обойдемся без твоей помощи. Добрые люди нашлись, помогут.

- Тут надо забыть все обиды, надо думать, как Леню поставить на ноги. Я прочитала, что нужна операция. Вы договаривайтесь с клиникой, а деньги я найду.

Кира Марковна собрала все свои драгоценности, отнесла в скупку. Пригодилась и соболиная шуба, насобирала нужную сумму.

Леониду сделали операцию за границей, там же он проходил и реабилитацию. Теперь женщина старалась не только ради дочери, но и зятя, потому что ближе их у нее никого не было.

Пришло такое время, когда по парку шли две женщины. Та, что постарше, катила впереди себя коляску, то и дело опуская голову внутрь, чтоб поулыбаться с внучкой, которая тянула к ней свои пухленькие ручки.

Леонид в это время сидел на лавочке под кленом, он еще не мог проходить такое длинное расстояние, и мило улыбался. Все-таки теща у него – замечательная женщина. Теперь он точно понял, что она живет только ради дочери и ее семьи.