Найти в Дзене

Дорога по Монголии Эрденэт-Мурэн-Бурэнтогтох

Одиночный мотопробег из Москвы на Байкал, через Хакасию и Тыву, через Монголию на Алтай, через Казахстан на Кавказ на Ямаха Супер Тенере Часть 21 В прошлой статье я обещал рассказать почему же я поехал в Мурэн, а не, например, в Улан-Батор, или скажем к пустыне Гоби, или ещё в какое знаковое место Монголии, каковых, надо сказать, достаточно много. Дело в том, что я являюсь преданным поклонником великолепной тройки из Топ Гир - Кларксона, Мэя и Хаммонда. После смерти (по крайней мере для меня) передачи Топ Гир, эта великолепная тройка замутила новый проект под названием Гранд Тур, где один из моих любимейших эпизодов, "Выживание толстяков", посвящен их приключениям в Монголии, а именно поискам паба в Мурэне. Таким вот образом Мурэн стал для меня местом сакральным, и когда на горизонте возникли мысли о поездке в Монголию, сомнений куда именно ехать у меня не было. Если кто либо из читающих не знает кто эти люди, что такое Топ Гир и Гранд Тур🤦 товарищи, вы зря до этого жили эту жизнь

Одиночный мотопробег из Москвы на Байкал, через Хакасию и Тыву, через Монголию на Алтай, через Казахстан на Кавказ на Ямаха Супер Тенере

Часть 21

В прошлой статье я обещал рассказать почему же я поехал в Мурэн, а не, например, в Улан-Батор, или скажем к пустыне Гоби, или ещё в какое знаковое место Монголии, каковых, надо сказать, достаточно много. Дело в том, что я являюсь преданным поклонником великолепной тройки из Топ Гир - Кларксона, Мэя и Хаммонда. После смерти (по крайней мере для меня) передачи Топ Гир, эта великолепная тройка замутила новый проект под названием Гранд Тур, где один из моих любимейших эпизодов, "Выживание толстяков", посвящен их приключениям в Монголии, а именно поискам паба в Мурэне. Таким вот образом Мурэн стал для меня местом сакральным, и когда на горизонте возникли мысли о поездке в Монголию, сомнений куда именно ехать у меня не было.

Триединая святая троица: слева на право Мэй, Хаммонд и Кларксон в Монголии
Триединая святая троица: слева на право Мэй, Хаммонд и Кларксон в Монголии

Если кто либо из читающих не знает кто эти люди, что такое Топ Гир и Гранд Тур🤦 товарищи, вы зря до этого жили эту жизнь, срочно бросайте все (кроме чтения данного блога), идите в интернет и узрите.

Такое вот предисловие.

Итак, проснувшись в уютной юрте, позавтракав кофе и печеньками я тронулся в путь до Мурэна.

Дорога была отличного качества асфальт, вокруг были красивые пейзажи с белеющими где то на горизонтах по склонам холмов одиночными юртами. Периодически попадались картины вроде съехавшего с дороги в степь Приуса (это такой "народный автомобиль" в Монголии) и разложившегося рядом с ним на пикник монгольского семейства, видимо такой вот дачный отдых. Тут меня стали посещать мысли о том, что Монголия уже не та, где они эти разбегающиеся на десятки направлений по степи грунтовки, которые то сходятся то расходятся, а затем закидывают путника в абсолютно неизвестном направлении или упираются в непроходимые реки. Видимо именно в этот момент Вселенная меня и подслушала))).

Вобщем чуть за полдень, я прибыл к месту поклонения своим кумирам, городку Мурэн.

На горизонте  виден  сам город.
На горизонте виден сам город.

Сделав фото у дорожного указателя Мурэн (можно сказать это то и было настоящей целью путешествия), я какое-то время недоумевал почему на въезде в город не установлены высеченные из камня исполинские фигуры Джереми, Ричарда и Джеймса (как в Улан-Баторе например статуя Чингисхана) они ведь прославили этот город на весь мир💁. После этого я решил проехаться по городку и найти наконец этот паб и сфоткаться у него. Я заехал в город, проехался по нему и даже кажется нашел это здание, похожее на деревянное Сельпо, но было настолько жарко, пыльно, да ещё и пробки, что я поспешил на выезд из города.

Первоначальный маршрут путешествия через Мурэн - Алтай- Ховд - Улгий.
Первоначальный маршрут путешествия через Мурэн - Алтай- Ховд - Улгий.

Тут со мной и начались настоящие приключения. Выехав за город в направлении указанном мне Гугл картами (предусмотрительно скачанными мною ещё в России), я сразу же обнаружил, что асфальт кончился, затем метров через пятьсот, как я и желал дороги разбежались в три примерно направления, а каждое направление ещё примерно на столько же грунтовок. Метров через пятьсот виднелся какой то указатель, но он был похож больше на школьную доску, плохо вытертую нерадивым дежурным по классу. В едва видневшихся надписях я не увидел знакомых названий населенных пунктов и дальше поехал по наитию, а именно по дороге что была посередине. Проехав примерно час или больше по этой дороге я вобщем-то сполна вкусил всех монгольских прелестей, пару бродов, ну так на полколесика, песчаные участки, участки с жидкой грязью, а также стада коров, овец и ещё незнамо кого, которые и не думают уходить с дороги и ты героически продираешься сквозь них, под недовольные взгляды. В конце концов я приехал в какое то ущелье, в котором был поселочек, похожий на дом отдыха барачного типа, но не зона точно, население которого состояло почему то из пожилых только людей.

Примерно здесь я заехал в тупик
Примерно здесь я заехал в тупик

Пообщавшись с местными при помощи жестов и Гугла, я понял, что дороги дальше нет, поэтому решил вернуться к Мурэну и поехать маршрутом, который Гугл предлагал мне первоначально, но который я отклонил как неподходящий и слишком лайтовый (на картах эта дорога была обозначена как вполне себе федеральная трасса) для настоящих тру-путешественников. Причем возвращаясь, я очень надеялся, что эта то дорога будет как и трасса до Мурэна асфальтовая, грунтовок мне за пару часов вполне себе хватило)))))

Маршрут которым я в итоге и проехал чере Мурэн-Улангоом.
Маршрут которым я в итоге и проехал чере Мурэн-Улангоом.

Вернувшись к Мурэну я под палящим солнцем долго втыкал в телефон, покружил ещё по городу и понял что направление куда мне предстоит ехать далеко не асфальтовое, ближайший населенный пункт по этому направлению это Бурэнтогтох, ехать до него 50 км, и это будет в лучшем случае часа 2.

На видео выше вы видите ту самую федералку по которой я надеялся попасть в Бурэнтогтох. Ехал я даже и не два часа а гораздо больше, двигатель нещадно грелся, вентилятор не справлялся с охлаждением, температура поднималась до 110 и выше и не падала. Приходилось периодически останавливаться и ждать минут по 20 пока остынет движок. Таким образом уже близко к закату я подъехал к этому не большому поселочку, Бурэнтогтох, что согласно Википедии означает " полностью установленный на место"💁. Также в Вики есть полезнейшая информация о том, что на 2004 г в сомоне( районе) Бурэнтогтох проживает примерно 63000 коз, 66000 овец, 8500 коров и яков, 7800 лошадей и 190 верблюдов. Людей 4251. На въезде в поселочек меня ласково принял в свои объятия местный сельмаг, где я закупился локальным пивом и какими то чипсеками, что должно было составить мой ужин( вино припасенное в России кончилось). Надо сказать пиво это знатоки хвалят, в Монголии, как говорят выращивается свой хмель, и я также не могу не признать его вполне себе приличный вкус. Проехав через поселочек, я отъехал от него примерно на километр, свернул с дороги к реке и на берегу устроил первый в Монголии дикий кемпинг, разложил креслице, и насладился пивом и жизнью.

Уже практически стемнело и из небольшой скалы напротив стали по одной вылетать летучие мыши, а через некоторое время недалеко стали раздаваться протяжные крики-мычание коров, видимо недовольных, что их кровь попивают какие то мыши.Так для меня началась настоящая Монголия.

-7

Часть 22