Найти тему
Челябинвестбанк

Как не стать жертвой мошенников и сохранить свои сбережения

Оглавление

Современным людям приходится на ходу разбираться в стремительно развивающихся технологиях. Это сложно. Тема финансовой безопасности становится все актуальнее, мошенников становится больше, их приемы - хитрее. К сожалению, именно пенсионеры чаще становятся жертвами мошенников, которые ловко пользуются их доверчивостью и неопытностью.

В этой статье есть полезный материал для тех, кто с современными технологиями пока на "Вы", но уже сталкивался со звонками с незнакомых номеров с просьбами сообщить номер карты или цифры из смс, предложениями перевести деньги на «безопасный счет».

В статье:

1. Расскажем, какие приемы чаще всего используют мошенники в общении со старшим поколением;

2. Научим распознавать мошенников;

3. Сообщим как действовать, чтобы сохранить деньги в целости и безопасности.

Схемы, которыми пользуются мошенники, чтобы красть деньги у пенсионеров

1. Будьте бдительны при звонках с незнакомых номеров

Мошенники часто используют для своих махинаций телефоны. При звонках представляются сотрудниками банков, Центрального Банка, государственных служб – ФСБ, полиции, Следственного комитета и т.д.

Что чаще всего говорят злоумышленники:

  • «Это служба безопасности банка, по вашей карте обнаружена подозрительная активность, давайте отменим операцию. Продиктуйте номер карты, срок действия и пин-код».
  • «Это из полиции: ваш родственник нарушил закон, нужны деньги для компенсации пострадавшему».
  • «Вам положены компенсации, выплаты, надбавки и перечисления из бюджета. Нужно только комиссию оплатить».
  • «Это из поликлиники. У вас плохой диагноз — нужны лекарства и дорогие медицинские приборы, сейчас мы их доставим».
  • «Участвуйте в беспроигрышной лотерее».

2. Не доверяйте незнакомым людям


Преступники могут найти жертву на рынке, в торговом центре или в квартире. Часто уговаривают бесплатно обследоваться, а потом навязывают дорогостоящее лечение. Предлагают отрегулировать окна, вывести тараканов, купить чудодейственный аппарат для снижения давления. При этом деньги доверчивые граждане, как правило, отдают наличными.

Что часто говорят мошенники:

  • «Мы из соцзащиты, вам компенсация положена».
  • «Мы из газовой службы, нужно срочно поменять газовый шланг».
  • «Мы из жэка, нужно отрегулировать окна».
  • «В доме клопы, требуется санобработка».
  • «Только сегодня и только для вас лекарства с большой скидкой».
  • «Вам положено бесплатное медицинское обследование на дому».
  • «Подпишите петицию за капитальный ремонт дома».

3. Не ведитесь на обещания сверхприбыли

Будьте осторожны и не вкладывайте свои сбережения в подозрительные предложения. Если вы увидели рекламу или услышали от знакомых про быстрое обогащение или сверхприбыльные инвестиции, знайте, что вы рискуете стать жертвой мошеннической схемы, потерять сбережения или войти в долги.

4. Будьте в курсе актуальных схем мошенничества

Следите за новостями о схемах мошенничества, чтобы быть всегда начеку. Подробно о распространенных схемах можно прочитать на сайте Челябинвестбанка по ссылке.

6 признаков того, что вы общаетесь с мошенником

Собрали основные признаки того, что вы разговариваете с мошенником:

1. Не вы инициатор общения. На вас выходят разными способами: звонок, электронное письмо, сообщение в мессенджерах.

2. Тема разговора — деньги. Любая легенда сводится к одному — к вашей финансовой ситуации. Или к финансовым трудностям вашего родственника, друга, знакомого.

3. Принуждение к действию. Вас пытаются заставить совершить действия, которые вы не собирались делать – оформить кредит, перевести деньги под предлогом якобы защиты ваших средств.

4. Запрос данных. От вас могут просить озвучить следующие данные: номер карты, CVV, срок действия, код из смс, паспортные данные, пароли, информацию о наличии открытых счетов и остатках на них в банках.

5. Эмоциональный дисбаланс. Вас всячески пытаются вывести на эмоции: напугать, обрадовать, смутить.

6. Психологическое давление. Чтобы вы не успели все обдумать или взять паузу, на вас давят, торопят, иногда — угрожают.

Простые правила, как сберечь свои деньги и защититься от мошенников

Если вы стали жертвой мошенничества, немедленно обратитесь в полицию и предупредите свой банк. Специалисты подскажут, какие срочные действия с вашими картами, счетами нужно предпринять.

Важно помнить, что ваша финансовая безопасность зависит, в первую очередь, от вас самих. Поэтому нужно запомнить следующие правила и соблюдать их:
  1. Не отвечайте на звонки с незнакомых номеров. Не перезванивайте по незнакомым номерам.
  2. Не торопитесь принимать решения. Всегда проверяйте информацию в официальных источниках.
  3. Когда кто-то из родственников или знакомых просит у вас деньги в соцсетях, мессенджере, по СМС, свяжитесь лично с этим человеком. Удостоверьтесь, что обращается к вам именно он, а не мошенники.
  4. Если вам звонят из банка, полиции или другой организации и просят совершить перевод, зачисление, в т.ч. на «безопасный» счет, немедленно прекратите разговор. Позвоните в свой банк и узнайте, все ли в порядке с деньгами.
  5. Не сообщайте паспортные данные и финансовые сведения незнакомым людям. В том числе храните в секрете данные карты, трехзначный код с обратной стороны карты, СМС-коды, которые приходят на ваш телефон. Настоящие сотрудники банков и государственных структур никогда не запрашивают такую информацию.
  6. Не храните данные карт, PIN-коды на листочках в кошельке, в компьютере или в смартфоне.
  7. Совершайте покупки в Интернете только на проверенных сайтах. Заведите специальную карту для онлайн-покупок и пополняйте ее ровно на ту сумму, которая нужна для оплаты. При совершении покупок обращайте внимание на наличие в строке браузера рядом с названием сайта значка безопасного соединения (замочка).
  8. Никогда не вводите личные и финансовые данные на сомнительных сайтах и не переходите по ссылкам из подозрительных писем, которые предлагают, например, пройти опрос, получить какую-либо выплату и т.д.