Краткая инструкция
1. Реши, кем хочешь стать, когда вырастешь.
Педагогическим дизайнером? Сценаристом онлайн-курсов? Проектировщиком образовательного опыта? Или может методологом?
Из-за хайпа онлайн-образования сейчас на слуху много названий, обозначающих специалистов, которые в целом делают одно и то же — создают образовательные продукты.
Тут работа с большим объёмом материалов, возможность применить структурное и творческое мышление, а ещё аналитика — всё для качества создаваемых курсов.
Если это откликается в сердечке — идём дальше.
2. Выясни, чем тебе придётся заниматься
Потому что конкретные задачи звучат не так романтично, как идея изменить мир при помощи онлайн-обучения
Рабочий функционал зависит от проекта и специфики работы компании, но чаще всего методист должен:
- исследовать целевую аудиторию;
- создавать концепции будущих курсов;
- выбирать форматы образовательного контента;
- выстраивать путь к достижению образовательных целей студентами;
- разрабатывать учебные материалы;
- оценивать эффективность курса и улучшать его.
3. Какие навыки нужны для этого?
Самое важное — уметь быстро обрабатывать новую информацию. А ещё…
Hard skills: умение структурировать информацию, создавать презентации, визуализировать контент и разрабатывать практические задания. И, разумеется, писать тексты.
Soft skills: умение работать в команде — ключевой навык, т.к. методист на проекте взаимодействует с множеством людей. Опыт составления учебных планов и навыки работы с платформами дистанционного обучения — бонус.
4. Куда пойти работать?
Вот здесь есть варианты
Онлайн-школы. B2C рынок растёт —каждый хочет попасть в IT за три месяца и уехать в Армению. Это порождает устойчивый спрос и на методистов.
Корпоративное онлайн-обучение. Здесь можно окунуться в выстроенные процессы и получить солидный опыт в работе над крупными проектами.
Фриланс. Начав с работы сценаристом на небольших проектах, с приобретением опыта можно двинуться в сторону консалтинга и аудита образовательных продуктов.