Домовой Феня настороженно разглядывал новых жильцов, беспрестанно таскающих тюки с вещами в его жилище. За три года одиночества он не то, что привык к тишине и спокойствию, а сросся с ними. А тут семья из пяти человек нарисовалась.
Феня, конечно, уже устал от одиночества и хотел снова жить с людьми, но к такому балагану явно не был готов, отчего нервно ходил по печке и теребил длинную неаккуратную бороду, пытаясь унять нахлынувшее волнение.
- Пап, ты мне прям на ногу коробку поставил, - закричал мальчишеский голос.
- Ой, извини, не заметил. Пойдём велики доставать, - скомандовал мужской бас.
Входная дверь хлопнула, скрывая за собой удаляющиеся шаги.
Домовой не справился с любопытством и спрыгнул с печи, желая осмотреть свои владения. Гостиная почти доверху была забита коробками и пакетами с вещами, даже непонятно было, где их будут размещать. Похожая картина ждала его и в детской, и в коридоре.
Внезапно, рассматривая имущество новых хозяев, Феня вздрогнул от ужаса. У телевизора стояла детская коляска! Это значит, что не пение пташек за окном и симфония дождя, а крики и визги теперь станут его фоновыми звуками.
- Ну нет, только не это! - запричитал домовой, пятясь назад.
- Ставь сюда, - снова послышался мужской бас. - Ну всё, а завтра уже с котом на пмж приедем.
- Может сегодня? - спросил мальчишка.
- Нет, Егор, у нас в городе ещё небольшие дела остались. До вечера доделаем и сразу сюда.
Они закрыли дом на ключ и уехали, оставив Феню в недоумении. Нет бы сначала приехали, поздоровались, осмотрелись, а они сразу свои пожитки приволокли и поставили перед фактом: теперь будем вместе жить.
Ночь домовой провёл в беспокойстве - сон никак не шёл, мешали роящиеся мысли о предстоящем совместном проживании. А вдруг они конфликтные, и атмосфера в доме станет невыносимой? Насколько часто кричит младенец, и быстро ли его успокаивают? Не затеют ли ремонт с выбросом его любимой печки?
Ответы на вопросы он не знал, оттого волнение нарастало. Крутясь с боку на бок и пытаясь заснуть, Феня по неосторожности чуть не свалился с печки.
Смирившись с неудавшейся ночью, он сполз с печи и заварил себе чай.
Позади у домового были дружно проведённые годы с Игорем Витальевичем, а впереди ждала неизвестность. С прежним жильцом они жили душа в душу - Игорь Витальевич понятия не имел о существовании Фени, а он ничем себя и не выдавал. Так и жили каждый своей жизнью.
А потом с возрастом Игорь Витальевич начал периодически хворать, и сын забрал его к себе в город. Дом решили продавать, но покупателя долго искали. Настолько долго, что домовой уже решил, что дом является его полноправной собственностью.
Грустно, правда, было жить одному. Приходилось иногда ходить в гости к соседним домовым, чтобы хоть как-то разнообразить свои будни, похожие друг на друга как близнецы.
Соседи и сами, бывало, захаживали к нему, но это всё несильно меняло общее положение вещей.
Феня как-то даже по совету старшего товарища выполнил ритуал призыва нового хозяина. Он оставил на столе чай с пряниками, открыл настежь входную дверь и калитку и громко декларировал: “Новый хозяин скорее приди, в крепкие руки дом мой возьми”. На призыв отозвался только соседский кот, но ни чай, ни пряники его не устроили.
Феня махнул рукой на свои несбывшиеся ожидания и начал свыкаться с новым статусом хозяина дома. А потом и вовсе расхотел делить территорию с кем бы то ни было.
И вот его тихая размеренная жизнь грубо нарушена новыми жильцами. Он одновременно испытывал радость и разочарование и с нетерпением ждал новый день.
Жильцы приехали уже заполночь и, видимо, выбившись из сил, сразу улеглись спать. Дождавшись ровного дружного сопения, Феня тихонечко начал красться по дому, боясь заскрипеть половицами. Подойдя к кроватям, он внимательно и старательно изучал лица, пытаясь понять их характер и поведение. И они ему понравились! Феня с удивлением обнаружил, что хочет с ними общаться, ведь от них веяло неподдельной искренностью и доброжелательностью.
Даже атмосфера с их появлением в доме стала какая-то другая, более лёгкая и прозрачная, что ли. Феня обрадовался, что именно эта семья стала его соседями, и стал танцевать чечётку под еле слышное насвистывание под нос.
Но тут средний сын заворочался и открыл глаза. Феня моментально замер и задержал дыхание. Через несколько секунд, не найдя источник звука, ребёнок перевернулся на бок и засопел.
Домовой ещё несколько минут неподвижно постоял, ругая себя за неосторожность, а затем бесшумно прошёл к своему месту.
Проснувшись утром, Феня никого не обнаружил в доме и забеспокоился. Но вскоре послышались голоса с улицы - дети что-то радостно выкрикивали и смеялись.
Фене тоже захотелось выйти из дома, чтобы понаблюдать за хозяевами. Как давно он не дышал свежим воздухом и не грелся в солнечных лучах!
А почему? Да он и сам не понимал. Ещё при Игоре Витальевиче выработалось правило выходить из дома только в ситуации крайней необходимости. После отъезда прежнего хозяина Феня из скуки иногда навещал соседей или просто прогуливался, но потом наступила зима, и вылазки прекратились.
А тут вот сиреневый май наступил и так и зовёт напитаться весной. Феня медленно распахнул окно на кухне и высунул голову. Ветер сразу же заиграл в волосах, создавая причудливые причёски. Домовой улыбнулся и выполз наружу.
Скатившись с покатого откоса, он шлёпнулся в грязь, запачкавшись до макушки. Но от заливистого пения птах и лучезарного солнца злиться совсем не хотелось, поэтому он только хмыкнул.
Жильцы дома находились на участке: дети играли с папой в мяч, а мама с грудничком осматривали владения.
Фене тоже хотелось поучаствовать в игре, но он невидим для них. Но желание пересилило, и он решил подавать игрокам мяч, когда тот будет далеко улетать.
Вот и выдался удачный момент - папа не рассчитал силы, и мяч убежал на соседний участок. Феня припустился за ним и, догнав, пнул со всей силы. Мяч прилетел обратно к игрокам, но они не двигались с места, уставившись на него.
- Пап, как это возможно? - спросил старший сын Егор.
- Наверное, мяч наткнулся на что-то твёрдое и вернулся сам, как бумеранг.
- Но там ничего такого не было, - вступил в разговор Стас.
- Но не мог же он сам прибежать к нам, - пожал плечами отец. - Играем дальше.
Игра продолжилась, но уже как-то напряжённо, и, почувствовав свою вину, Феня пошёл посмотреть на младшего ребёнка.
Они с мамой стояли у куста сирени и вдыхали сладкий аромат. Домовой встал рядышком, разглядывая ребёнка. Судя по бантику на голове, это была девочка, на вид ей ещё не исполнился год. Она вертела головой и изучала всё вокруг своими большими голубыми глазами.
- Какая хорошенькая, - умилился Феня, давно не видевший таких маленьких детей.
- Агу, - отозвалась девочка, даря ему свою улыбку.
- Агу-ги-гу, - передразнил Феня.
- Ахаха, - залилась хохотом Ляля, смотря в глаза домовому.
- Ты что, меня видишь? - после непродолжительной паузы произнёс Феня.
- Конечно видит, ей же ещё нет трёх лет! - вступила в разговор домовиха Эля с соседнего дома. Она закрыла глаза руками, затем резко открыла и сказала, - Ку-ку!
Девочка снова захохотала и явно ждала продолжения игры. Её мама нисколько не удивилась хорошему настроению дочери и только рада была слышать её смех.
Домовые ещё поиграли, пока малышку не унесли в дом на сон.
- Привыкаешь к новым жильцам? - поинтересовалась Эля.
- Вроде бы да, - отозвался Феня.
- А мои что-то в последнее время ругаются, мы уже с Лёней не знаем, как их утихомирить, - вздохнула она.
В их доме жила семейная пара средних лет, которые неожиданно на шестнадцатом году брака начали постоянно и громко ругаться. Домовые такую накалённую атмосферу в доме совершенно не переносят и всячески стараются свести конфликты на нет. Обычно получалось и довольно быстро, но сейчас прям ни в какую.
Мало того, что супруги кричат друг на друга, так с недавних пор они ещё начали и предметами бросаться. На днях муж в споре настолько рьяно доказывал свою позицию, что в сердцах кинул пульт в кресло. А там находился наблюдательный пункт Лёни. Он, конечно, попытался увернуться, и, в принципе, ему это почти удалось, но всё же пульт по касательной задел ногу. Ушиб получился несильный, а вот испуг достаточно сильный, теперь Лёня сидит исключительно за печкой и носа не кажет.
- Может, ты как-нибудь поможешь утихомирить супругов? - с надеждой спросила Эля.
- Я? Эээ… - почесал затылок Феня. Его жизнь сейчас начинала бить ключом, и ему хотелось окунуться в него полностью и насладиться моментом. А вот проблемы решать совсем не хотелось. Но как отказать верным друзьям? - Помогу, чем смогу.
- Ой, Фенечка, спасибо! - бросилась обниматься Эля. - Заходи вечером.
Она спешно удалилась, а домовой остался в раздумьях как помочь.
- Дети, идёмте обедать! - послышался ласковый голос мамы, окутанный пленительным запахом вкусной еды.
Все, включая домового, тут же побежали на кухню.
Ммм, как давно Феня не ел вкуснятины. В основном он кормился крупами и хлебом да и готовить не любил. А вот мама семейства, похоже, любила - во всяком случае она накрыла настолько сытный и вкусный стол, что Феня вышел из-за него только тогда, когда кусок в горло уже было не впихнуть, он оттуда сразу же выпихивался.
Он еле вкарабкался на печку и улёгся, тяжело дыша. Семья принялась играть в настольные игры, смеясь и что-то рассказывая друг другу. Домовому было чрезвычайно интересно посмотреть, что это за игра такая, но сил встать с лежанки не находилось, поэтому он просто слушал. Вскоре Феню заклонило в сон, и он, улыбаясь, заснул.
- Вставай, пошли, мои уже спорят, - выдернула его из сна Эля.
Феня промычал в ответ, совсем не желая расставаться с тёплой лежанкой.
- Лёня для тебя сырник оставил, - достала домовиха туз из рукава.
Феня засобирался, но всё ещё без особого настроя, просто потому что должен был помочь. Но тут неожиданно у девочки, так мило хохочущей у сирени, резко испортилось настроение, о чём она объявила громким продолжительным ором.
Феня инстинктивно припал к ногам, а вот Эля демонстрировала стойкость духа, никак не отреагировав. Видимо, и правда привыкла к крикам.
Ор малышки не стихал, чем и сподвиг Феню быстренько одеться и уйти к соседям.
В соседском доме было не тише - на повышенных тонах супруги решали, какой канал включить на телевизоре. Хотя никто из них особо не нуждался в телевизоре, каждый владел добротным смартфоном. Получается, спор ради спора.
- А что мы сделаем? - развёл руками Феня, понаблюдав минут десять.
Эля пожала плечами, грустно вздохнув. Они с Лёней раньше подходили к супругам в момент спора и ласково их гладили, чтобы успокоить. Метод работал какое-то время, пока муж не решил, что по нему ползёт паук, и, здорово размахнувшись, дал Лёне затрещину. Теперь домовой наотрез отказывается подходить к жильцам в момент спора.
Пока Феня слушал рассказ, ему в голову пришла идея. Он заполз по шторе на карниз и начал быстро по нему прыгать. Карниз зашатался, но не собирался сдаваться. Но тут Эля подоспела на помощь, и через несколько секунд правая сторона карниза рухнула на пол.
Домовые, держась за палку, мягко сползали к полу и ретировались за шкаф.
Крики поутихли, ведь появилась проблема, не терпящая отложений. Из-за свалившейся шторы супруги оказались на виду перед прохожими.
Муж сходил в гараж за инструментом и молча принялся чинить карниз. Но жена не смогла сидеть и спокойно наблюдать, то и дело она вставляла свои дельные советы: “Ты что не видишь, у тебя правый угол ниже левого”,” Не стучи так сильно, стену пробьёшь”, “Ну аккуратнее ты можешь, а то и шторы порвёшь! “
Феня сообразил, что необходимо показать ещё раз, что ругань в доме не приветствуется. Он покопался в инструментах, нашёл болт покрупнее и с ним залез на шкаф. Прицелился и с первого удара разбил лампочку на люстре.
Супруги испугались сначала от неожиданности, затем от непонимания, каким образом болт смог долететь до люстры.
Воцарилась напряжённая тишина. Феня так был окрылён своим успехом, что побежал за вторым болтом, но Эля его остановила. Ещё неизвестно, к чему приведёт этот метод.
Но он сработал, до вечера жильцы вели себя тихо и мирно, наверное, боясь что что-то ещё сломается.
Феня пошёл домой с ощущением выполненного дела. Но на пороге услышал ор - опять малышка кричала. А ведь его уши только начали расслабляться в тишине.
Ну уж нет, в своём доме он таких децибелов не потерпит! Он решительно вошёл в дом и встал у источника шума.
Как только малышка посмотрела на него, он начал вытягивать губы трубочкой, фырчать, то жмуриться, то выпучивать глаза. В общем, всячески веселить её.
Девочка замолчала и настороженно изучала крохотного дедушку. Уже хорошо, но хочется, чтобы было ещё лучше.
Домовой принялся петь частушки и приплясывать, вот тут - то малышка развеселилась и захохотала.
Родители не понимали, почему она смотрит в угол и смеётся, но облегчённо вздохнул, ведь истерика была позади.
Когда силы у Фени закончились, он откланялся и направился на свою лежанку.
- А я и не знал, что у меня талант быть хранителем домашнего очага! - довольно пробормотал он и лёг на бок. Длинный и насыщенный день подходил к концу.
Автор: Юлия Буренкова
Подписываясь на канал и ставя отметку «Нравится», Вы помогаете авторам.