Современный мир настолько быстрый, что фраза «Краткость-сестра таланта», принадлежащая А.П. Чехову, заиграла новыми красками. Зарубежный аналог этого выражения – «Презентация для лифта», когда необходимо успеть заинтересовать своей идеей пока длится поездка на лифте.
Чтобы «уместиться» в столь короткое время, необходимо «зашить» свою идею практически в одну фразу, которая тут же «зацепит» собеседника или целую аудиторию.
Эту задачу решает методика Elevator pitch, цель которой привлечь внимание собеседника и заинтересовать его идеей или предложением, чтобы в дальнейшем перейти к более подробному обсуждению.
Этапы Elevator pitch :
Цель/Формулировка/Репетиция/Уточнение/Визуализация(презентация)
Если есть возможность подкрепить слова презентацией, то обычно она включает следующее:
Что/Для кого/Ключевое преимущество/Затраты/Что вы хотите сейчас
Но прежде вам нужна емкая формулировка для питч - сессии, чтобы заинтересовать собеседника.
Вот примеры питчей под разные цели:
1. Привлечь инвесторов к реализации идеи по созданию нового продукта:
Мы разработали инновационный продукт, который позволит пользователям экономить время и деньги. Наш продукт прост в использовании и имеет широкий спектр функций, которые делают его идеальным для любого пользователя.
2. Продвинуться по карьерной лестнице:
Я уже несколько лет работаю на этой должности и считаю, что готов к новым вызовам. Я хочу получить повышение, чтобы иметь возможность применить свои знания и опыт для развития компании
3. Предложить руководителю решение проблемы:
У нас есть проблема, которую мы должны решить, и я предлагаю новую стратегию, которая может помочь нам достичь успеха. Я уверен, что если мы применим эту стратегию, то сможем решить нашу проблему быстрее и эффективнее.
4. Предложить команде решение задачи:
У нас возникли сложности с выполнением задачи, и я нашел решение, которое может помочь нам справиться с ней. Я предлагаю использовать новую технологию, которая позволит нам ускорить процесс и улучшить качество работы.
Главные условия для использования питч-сессии:
- Уверенность в своем предложении, потому что все обдумали, рассчитали, проверили
- Правдивость. Нет ничего, что вы приукрасили, чтобы привлечь собеседника, и у вас действительно есть то, что вы предлагаете.
Не забывайте, что за питч-сессией следует презентация, а за ней обсуждение деталей.
О чем необходимо помнить, продавая свою идею через Elevator pitch:
- Краткость: короткая и емкая фраза и презентация.
- Ясность: только самая важная информация, которая легко воспринимается и запоминается.
- Привлекательность: не только яркие и запоминающиеся фразы, которые привлекают внимание слушателя, но и привлекательность самой идеи.
- Эффективность: не только быстро донести основную идею до слушателя, но и показать пользу, выгоду от реализации идеи.
- Универсальность: можно использовать в разных ситуациях, таких как совещания, личные встречи, собеседования, презентации на конференциях, деловые встречи и т.д.
- Легкость: не только легкость подготовки , но и легкость восприятия без сложной терминологии, заумных фраз.
Как достичь мастерства Elevator pitch? Тренировкой. Чем больше практики, тем лучше будет получаться.
Вот несколько книг в помощь:
“Искусство говорить” - Марк Роудз
“Как говорить, чтобы тебя слушали” - Нейл Постман
“Психология общения” - Евгений Ильин
“Секреты общения” - Патрик Кинг
“Говорить красиво и убедительно” - Татьяна Орлова.