Найти в Дзене

Реальная история: как клиент отказался от сделанного дизайн-проекта, почему пришлось делать новый и как я с этим справилась

Более 15 лет я работаю в сфере дизайна интерьеров, и случаи за мою рабочую биографию бывали совершенно разные. От отказа ремонтных бригад работать до протечек инженерных коммуникаций и затопления объектов. Но сегодня я решила вам рассказать про совершенно другую ситуацию, и как мне удалось из нее выйти.

фото автора
фото автора
Когда-то, когда я только начинала свою деятельность, у меня появился очень интересный клиент. Проект был: небольшая квартира с перепланировкой. Нужно было спланировать все таким образом, чтобы места хватало всем четырем членам семьи. Задача была не из простых, и дизайн-проект переделывался несколько раз.

И вот, когда я уже все прописала и все прорисовала, клиент был, в целом, доволен, как мне тогда показалось, мы начали делать проект, закупили материалы, как вдруг клиент решил всё изменить. Захотелось полностью другую цветовую гамму, другое дизайнерское решение, в общем, все переделать нужно было полностью.

Моим эмоциям в тот момент просто не было предела, и так как у меня тогда не было еще такого большого опыта, который я имею сейчас, я немного растерялась.

Сначала попыталась убедить клиента в том, что проект классный, что мы все утвердили, и что часть материалов уже закуплена. Но все оказалось напрасно: клиент стоял на своем. Поначалу цветовое решение было в бежевых тонах, переделать же он его решил в голубых и бирюзовых. Мало того, мои идеи по планировке, утвержденные заранее, тоже нужно было поменять.

В итоге я сделала всё заново. Все чертежи, все планы, все визуализации, всё, по сути, с нуля. Скажу честно, у меня все получилось.

Я полностью переделала все чертежи, представила новый проект, он был утвержден, и изменения больше не вносились. Это была моя своеобразная проверка на прочность.

Знаете, какие выводы я сделала для себя?

1. Ничего не нужно бояться, возможности человека безграничны.
2. Клиент всегда прав.
3. Это новый опыт, который нужно принять с благодарностью.
4. Если ты профессионал, ты справишься с любой, даже самой сложной ситуацией.
5. Один довольный клиент - это десять новых в будущем.

После сделанных выводов у меня просто отлегло. Проект был закончен, клиент доволен, я сделала все, что могла. На самом деле, этот кейс показывает всем нам, на что мы способны. Он дает возможность понять, что всегда нужно действовать, не нужно откладывать, нужно не сидеть, а идти вперед, делать и не сдаваться.

Напишите в комментариях, бывали ли у вас похожие ситуации в вашей работе? И как вы из них выходили?

Спасибо вам за то, что вы со мной!

Алена Чмелева, архитектор, дизайнер интерьеров

В социальных сетях Art Concept мы регулярно делимся полезной информацией о дизайне интерьеров.

Присоединяйтесь!

VK

Телеграм

YouTube

Подробнее о нашей дизайн студии, команде и услугах, вы можете узнать на нашем сайте.