Всем привет! Что может быть проще, чем проехать по знакомой трассе в обратном направлении? Так думали и мы, выезжая после нашего белградского отпуска обратно в Будву. Но любопытство + вера в навигатор творят удивительные вещи и заводят на экстремальные маршруты, выбраться из которых не всегда просто. Кстати, о том, как мы ехали в Белград и как проводили в нём время, можно почитать тут и тут.
Ну а теперь пора обратно к морю. Поехали!
Так вот, небольшое отступление от плана поездки произошло уже в начале пути, т.к. навигатор вывел нас из города не на магистраль А2 "Милош Великий", по которой мы с ветерком заезжали в город, а по параллельной трассе 26, через деревни и поселки. При всём при этом, навигатор уверял нас, что время прибытия одинаково при обоих вариантах проезда. Ну да и бог с ним, посмотрев несколько населённых пунктов возле Белграда, мы выехали таки на магистраль и поехали по знакомому маршруту. Но не долго
Быстро доехав до объездной дороги г. Чачак, мы встали за какой-то фурой, обогнать которую не представлялось возможным. И вдруг на одном из многочисленных круговых движений, навигатор (как будто чувствуя мою нервозность из-за поездки за фурой) предложил не ехать в направлении г. Ужице прямо, а свернуть влево в направлении н.п. Гуча, тем более, что так по информации навигатора было даже короче. Глядя на карту, так действительно короче, но не всё так просто.
Сначала всё было отлично. Дорога немного начала забирать вверх, открывая всё более прекрасные виды (всяко лучше, чем езда за фурой). Действительно, местные деревушки с бескрайними горными полями, утопающими в зелени - не иначе как Альпийские луга).
Миновав г. Гуча и г. Иваница, дорога начала подозрительно сужаться и ещё сильнее забирать а гору. Тут нам и пришла мысль посмотреть, а в нужную ли точку нас ведёт навигатор? Как оказалось, маршрут был проложен через монастырь Куманица, который де-юре находится в нейтральной зоне между Сербией и Черногорией и, согласно карте, там действительно есть дорога и погранпереход. Вот только действует он исключительно для местных жителей и пересечь его нам не было ни единого шанса!
Возвращаться на трассу в районе г. Чачак было психологически тяжело, проехав 2 часа направлении как оказалось монастыря, поэтому, рассмотрев внимательно карту была найдена дорога, которая должны была нас вывести к г. Нова Варош, что почти на границе с Черногорией.
Дорога становилась ещё уже, населённых пунктов было всё меньше, а попутных (да и встречных) машин уже не было вовсе. Единственное автотранспортное средство, которое попалось нам на пути был трактор, который убирал перегородившее дорогу упавшее дерево! (а ведь это был знак!) Нужно сказать, что тракторист справился с этой задачей весьма быстро, посмотрев нам вслед удивлёнными глазами.
Напряжение стало возрастать, когда пропал асфальт и мы продолжили путь по лесной дороге. Важно отметить, что песчаная дорога по лесу это ещё не все проблемы - мы упорно заезжали всё выше на гору, что не придавало уверенности в успехе достижения точки Б. И вот, проехав какое то время по лесу, мы встретили огромный лесовоз, с двумя работниками, которые то ли занимались там лесозаготовкой, то ли просто резали и разгребали повалившиеся от сильного ветра деревья. Но факт был в том, что их машина перегородила дорогу полностью без возможности как-то её объехать (тут сразу вспомнились все фильмы ужасов, про затерявшихся в лесу людей и неприятности, которые с ними могут произойти).
Поговорив с лесорубами, я узнал, что выехать на нормальную дорогу мы сможем, но для этого нам предстоит проехать порядка 10 км по жутким ямам и канавам. Окинув взглядом клиренс нашего Пежо 308, они конечно посомневались, но всё же резюмировали, что нам это удастся. Работники проявили неслабые навыки управления свои лесовозом, заехав буквально в лес, освободив нам дорогу для проезда.
Дорога продолжала ухудшаться. Появилась колея, которая с каждым метром усугублялась так, что порой приходилось ехать будто по рельсам во избежание посадки "на брюхо".
Поднявшись как нам тогда казалось уже наверх какой-то горы, мы проезжали то ли некий хутор то ли деревню, состоящую из одного дома (интересно, как там люди вообще до "большой земли" добираются?), но мы встретили там проходящего дедушку, прям очень старого. Мы остановились, чтобы спросить, правильно ли мы вообще едем и будет ли уже какая-то нормальная дорога впереди. Дедушка оказался очень отзывчивым и как мог объяснил нам, что буквально 5 км отделяют нас от прекрасной во всех отношениях дороги на границу с Черногорией. Спросив нас, откуда мы и узнав, что из России, он невероятно обрадовался и буквально чуть не залез в открытое окно машины, чтобы нас обнять! "Русские и сербы - братья на век", - заключил он. Невозможно не согласиться.
Действительно, промучавшись ещё порядка 20-30 минут (быстрее ехать по той "дороге" просто невозможно) мы преодолели злосчастные 5 км и выехали на асфальт, который повёл нас извилистыми дорогами через пастбища и местные хутора напрямую к городу Нова Варош. По пути мы встретили ещё одного местного жителя почтенных лет и по отработанной в горах схеме уточнили наше направление. Он подтвердил, что едем правильно и тоже спросил, откуда мы такие взялись. Но здесь, к нашему удивлению, услышав, что мы из России, он сказал, что не слышал где это 😊Вот такая вот контрастность!
Добравшись до Нова Варош, мы остановились на заправке, чтобы наконец что-то перекусить и вообще выдохнуть, т.к. напряжение от такой поездки было колоссальным. Даже не представляю, что бы мы делали, если бы застряли там в горах с детьми (ну наверняка бы конечно выкрутились + история была бы подлиней😁 ).
Проехав границу и оказавшись в Черногории, мы поняли, как нам повезло в день, когда мы ехали из Будвы в Белград - со стороны Черногории стояла многокилометровая очередь из машин. Очень сложно представить, сколько у них занял проезд через границу, но удовольствие конечно такое себе.
Дальнейший наш путь проходил штатно и уже к вечеру мы были в знакомой нам Будве, с покупками из IKEA, H&M и LIDL, которые скрасили нам не только этот вечер, но и много дней после. Очень жаль, что не сделали фотографий и видео по ходу этого пути - но дело в том, что страх и напряжение при езде по пересечённой местности на неизведанных маршрутах не позволял не то что снимать происходящее, но даже моргнуть лишний раз.
Вывод, товарищи такой: стройте маршрут заранее и не отклоняйтесь от него на протяжении поездки! Как мы посмотрели позже по карте, чтобы доехать до границы с Черногорией мы буквально переползли одну из гор вместо того, чтобы объехать её по нормальной дороге как сделали по пути в Белград, реализовав при это один из главных страхов Маши - езду по горам с отвесными склонами. Путешествуйте и будьте аккуратны!
Если статья понравилась - прошу оценить её!🙂 Подписывайтесь на этот канал, а также на наше сообщество в ВК - https://vk.com/montecrew
Спасибо за ваше время! Пока!