В США Honda представила кроссовер CR-V e:FCEV, объединяющий преимущества электрического автомобиля с батарейным типом двигателя и водородного автомобиля. Компания подчеркивает, что это первая серийная модель такого рода, выпускаемая в Соединенных Штатах. Однако, по меньшей мере на первых этапах, эта новинка не появится в открытой продаже; доступ к ней будет только через систему лизинга и только в штате Калифорния, где имеется развитая инфраструктура для заправки.
- CR-V e:FCEV оснащен новым блоком топливных элементов мощностью 92,2 киловатта, разработанным в сотрудничестве с General Motors. Отмечается, что стоимость производства этого блока снижена на две трети по сравнению с электрохимическим генератором, использовавшимся в седанах Clarity. В двух баллонах хранится 4,3 кг сжатого водорода, достаточного для проезда 435 км по методике EPA.
- Также установлена батарея емкостью 17,7 киловатт-часа, которая действует не только как буфер, но и может служить самостоятельным источником энергии. Ее можно заряжать от внешних источников, как в случае с обычными электрокарами. Полного заряда батареи хватает еще на 79 км.
- Единственный электромотор вращает передние колеса с мощностью 174 л.с. и крутящим моментом 310 Нм. По сравнению с бензиновыми и гибридными моделями Honda CR-V, водородный вариант получил более прочный кузов и полностью перенастроенные подвески с новыми пружинами, амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.
- Внешне Honda CR-V e:FCEV отличается по радиаторной решетке, переднему бамперу и эксклюзивным 18-дюймовым дискам чёрного цвета. Салон остался практически без изменений, но система HondaLink теперь обогащена новыми функциями, включая отображение информации о водородных заправках.
Этот водородный автомобиль будет доступен только в версии Touring с обширным комплектом опций, включая цифровую приборку, мультимедийную систему с девятидюймовым тачскрином, беспроводное подключение Apple CarPlay и Android Auto, беспроводную зарядку для смартфона, акустику Bose с 12 динамиками, подогрев передних сидений, электрорегулировку сидений, подогрев руля, двухзонный климат-контроль, багажник с сервоприводом и парктроники. Принятие заказов начнется ближе к концу года. Ранее в этом месяце было объявлено о закрытии всех водородных заправок Shell в Калифорнии из-за сложностей с поставками топлива и других внешних факторов.
Пишите в комментариях, как вы относитесь к водородному двигателю?
Читайте наши другие статьи ➤ Бричан
Подписывайтесь на наш телеграмм канал ➤ Бричан