Найти в Дзене
@uspeh_rebenka

Главные угрозы интернета для вашего ребенка. И что с этим делать?

Уважаемые родители!

Личность современных детей формируется в уникальных условиях - ключевым фактором влияния являются технологии и колоссальная информационная нагрузка низкого качества.

Ученые уже сформулировали термин "цифрового детства". И накапливают факты, которые структурно влияют на процесс развития целого поколения.

А так же ввели понятие "цифровой социализации".

Интернет есть и будет. Это норма времени. А вот процесс адаптации, то есть то, насколько дети в вашей конкретной семье его пройдут, то, на сколько успешен будет опыт взаимодействия с цифровой средой, чему вообще ребенок научится, как повлияет на ядро личности, зависит исключительно от значимых взрослых.

То есть людей, которые находятся рядом, транслируют какие-то требования, применяют те или иные воспитательные и педагогические приемы.

Если этот процесс настроен грамотно, то так называемый сбой адаптации не произойдет. Учителя любят говорить: "Все проблемы из семьи", то есть поведение это реакция на процессы, которые с самых малых лет наблюдают дети. И подстраиваются, чтобы было спокойнее и легче.

Вывод: При грамотно выстроенной психолого-педагогической модели воспитания, ваш ребенок не будет проявлять деструктивное поведение.

А в случаях, если даже траектория его поведения изменяется не в лучшую сторону, то важно обладать способностями и навыками быстро самостоятельно это корректировать. Ничего тут сложного нет, и научная степень по психологии вам не понадобится.

Просто введите в привычку применять что-то новое, что вы прочитали, увидели или услышали. Наблюдать, как это работает.

Как растет близость, формируются доверительные отношения. Когда, например, вы знаете, что подростковый кризис - это психологическое отделение. И нормально, когда с вами не делятся новостями, тинейджер становится замкнутым.

Тогда взрослые будут готовы адекватно реагировать, продумывать свои действия, иметь определенную стратегию выхода из кризисных ситуаций.

Самая большая проблема, когда родитель, который вообще никогда не интересовался современными воспитательными инструментами ввязывается в этот процесс.

Это вообще беда.

Или ситуация идет, как идет, родитель просто не участвует.

Или, по моему мнению, самый сложный случай - когда воспитание заключается в реагировании на возникающие проблемы.

Видим мы, что весь день в гаджете сидит - и теряем контроль, срываемся, наказываем, выясняем отношения, а по сути просто разрушаем доверие и со временем вы теряете привязанность и свой авторитет.

Слушают и обращаются за помощью к сильным, кто способен быстро помочь, разрулить ситуацию, объяснить ошибки, предвидеть их. Кто помогает развивать лобные доли головного мозга, которые отвечают за самостоятельные решения, за планирование.

Конечно, цифровое детство это не только плюсы. Но и абсолютно новые проблемы, которых не было раньше.

И с которыми родители сталкиваются и пытаются найти решения.

Основные угрозы и опасности интернета :

  • пропаганда самоубийств
  • игромания (от онлайн шутеров и компьютерных игр)
  • гаджет-зависимость (интернет серчинг - бесцельное брожение по сети)
  • зависимость от социальных сетей
  • Агрессия, троллинг и кибербуллинг
  • Вовлечение в мошеннические схемы
  • Вовлечение в группы деструктивной направленности, манипуляции, подталкивание к действиям, в том числе противозаконным
  • Отрорексия (зависимость о диет, вовлечение в группы похудения)
  • Сетевая педофилия, употребление порноконтента
  • распространение спайсов, алкоголя и других ПАВ через интернет
  • Селфизависимость

К другим видам нехимических (поведенческих) зависимостей так же относятся:

Шоппинг, фанатизм, спортивные аддикции, зависимость от реалити шоу или других.

____________________________________

В каком бы виде не проявлялось деструктивное поведение, в девяти случаях из десяти мы, родители, действуем неэффективно.

И чаще всего, теряем ценное время.

Не понимаем, что потребностью подросткового возраста является необходимость в независимости, быть и считаться взрослым. Мы начинаем что-то требовать "сверху", запрещать и указывать, наказывать, угрожать, не справляемся со своими страхами.

В общем, эмоционально вовлеченному взрослому объективно сложно действовать четко и хладнокровно, последовательно и грамотно. Да и не учил нас никто этому, потому что нет понимания вообще, что сейчас чувствует и испытывает сын или дочь, проходя этот критически сложный этап перестройки и отделения от семьи, который принято называть трудным.

Какие бы сейчас проблемы вы не пытались решить, или в случае, когда наблюдаются признаки зависимого поведения, то есть подросток заявляет, что учится не хочет, ничего в жизни ему уже не интересно, часто близких друзей и компании уже нет (социальные навыки развиты слабо у всех, если этим системно не заниматься), ваши ближайшие шаги:

1) перестать в чем-либо вообще своего ребенка обвинять что-то требовать. Это забирает последние силы, который в часто уже очень мало

2) пропустить через фильтр критического мышления все воспитательные инструменты, которые вы применяете.

Разделить их на две категории. То, что по вашему мнению, работает. И вы точно это знаете, потому что сознательно это уже встроили в воспитательную систему.

И то, что не работает. Часто главный показатель - вы провоцируете всплеск гнева, недовольства, раздражения, вам начинают хамить, дерзить. Если диалог заканчивается ссорами, драками, оскорблениями.

3) если вы находитесь на этапе пепелища, то есть отношения по сути, уже разрушены, то семья в зоне риска. Потому что, за решением своих проблем к вам уже не обращаются. А, чтобы успокоиться, нормализовать состояние, придти в норму, получить позитивные эмоции, любовь, принятие и почувствовать счастье - ребенок идет в цифровое пространство.

И вопрос его пристрастий, где он эти потребности закроет. Вариантов много, основные мы перечислили.

Главное, что нужно понять, любое поведение это реакция на ваше "воспитание". А последовательные ваши изменения будут влиять на личность ребенка. Любую проблему можно быстро изменить, главное не терять время и действовать правильно.

В идеале, самый лучший возраст - это до 11-12 лет. То есть до момента, когда сын или дочь начнет взрослеть и отделяться.

Когда группа становится важнее, чем родители. К этому моменту многие, наблюдая проблемы, включаются в воспитание, которое по правде говоря, в основном уже закончено. Личность формируется до 7 лет, до 12 еще можно успеть развивать мозг, формировать навыки и представление о мире. Дальше уже работаем с тем, что есть.

________________________________

Если вы готовы продолжать, то применяйте все рекомендации, которые доступны в книге "Как оторвать ребенка от телефона". Это базовые, фундаментальные знания, основанная на научных открытиях великих ученых, которые адаптированы к требованиям и проблемам "цифрового детства"

Скидка 10% по ссылке от автора

https://www.litres.ru/book/marina-nikolaevna-alekseeva/kak-otorvat-rebenka-ot-telefona-69302584/?lfrom=38799216&ref_offer=1&ref_key=1fa14d3d3568e9f89da5f3ba4f5d79ee31aa072d75da40e17dc5e49770007c08

Все статьи доступны бесплатно. Самый новый материал попадает сюда в первую очередь.