Найти тему
Мир глазами пенсионерки

А эта... Пусть теперь умывается слезами

Никто не оценил Валиного поступка, многие считали его безрассудным. Соседка так прямо в глаза выговаривала.

- Ты куда лезешь? Тебе мало того, через что прошла? Или этот урок прошел для тебя бесследно?

- Нина, надо и Сергея пожалеть. Он же сколько лет живет один. А сейчас и сын к нему переехал. Ты думаешь ему легко работать и вести домашнее хозяйство? Женщина ему нужна.

- Давай, давай, предоставляй Сережке бесплатные услуги. Вот посмотришь, долго ты там не проживешь, попомнишь меня, да будет поздно…

Валя лежала в кровати и ее душили слезы. Разве думала она об этом, что ей опять придется вернуться в свою каморку, которая уже несколько лет без ремонта. А ведь Сережка обещал, что отремонтирует, и они будут сдавать эту комнату.

- Нам с тобой лишняя копейка никогда не помешает. Ты же мечтаешь о путешествиях, сама говорила, что за свою жизнь дальше города нигде не была. Вот и будем откладывать. Я обещаю, теперь у тебя будет совершенно новая жизнь. – А вернулась к тому, от чего ушла.

Как каждая женщина, она всегда мечтала о крепком надежном мужском плече. В браке она прожила пятнадцать лет. Но ее муж как был хлюпиком, так и остался. Валя ему стала второй матерью, порой Федор и сам забывал, что у него есть жена.

Сразу после свадьбы они с Федором переехали в свою квартиру, которая мужу досталась от бабушки. Зинаида Анатольевна трепетно заботилась о сыне, не дай бог, если он встретится в жизни с какими-нибудь трудностями. Порой Вале казалось, что она постоянно идет впереди своего отпрыска и убирает с дороги все камешки.

Иногда доходило до смешного, тридцатилетний мужчина спрашивал у маменьки совета, какой дорогой ему лучше добираться до работы.

- Ты, сынок, между домами не ходи, там много бродячих собак, еще набросятся, не отобьешься. Вот как выйдешь из арки, держи путь на церковь. – Федор уходил, а Зинаида Анатольевна принималась за Валю.

- Ты, девонька, подушку Федору поменяй, эта слишком твердая. Не надо, чтоб утром мой сын встал и не смог шеей повернуть. Спи всегда с краю. Вставай осторожно, чтоб не разбудить Феденьку…- А уж, когда дело дошло до кухни, так свекровь жила у них целую неделю, пока не удостоверилась, что невестка все делает так, как она ее учит.

Чуть ли не на бумажке заставила Валю все записать, на какую кастрюлю, сколько косточек класть, сколько резать картофелин…

-В котлеты батон размачивай только на молоке. Никакой манки не добавляй, разбивай два яичка, больше не надо. И фарш бери разный, смешивай его… влажную уборку делай обязательно, купи специальные салфетки.

А великовозрастный ребенок придет с работы, заляжет на диван и щелкает пультом. Валя подойдет с какой-нибудь просьбой, услышит:

- Маме позвони, она лучше знает, как это сделать, или подскажет, куда обратиться. – Про ребенка она первое время молчала, потому что Зинаида Анатольевна запретила рожать, пока не встанут крепко на ноги.

- Да и рано тебе думать об этом. Феденька только из-под материнского крыла упорхнул, ему очень тяжело жить без меня, привыкать к тебе. А с рождением малыша ты забудешь про моего сына, это никуда не годится. У тебя всегда на первом месте должен быть муж.

Ей пришлось уйти с работы и стать нянькой для Федора. А он стал наглеть. Мог задержаться на работе, а потом выговаривать, что разогретую еду он есть не будет, у матери всегда все было свежее. Приходилось все это спускать в унитаз и снова стоять у плиты.

Никто ей не виноват, к массажу мужа сама приучила. Начиналось все с того, что Валя растирала ему пальчики ног, ступни, потом желания мужчины стали большими… Со временем начались упреки, что он ее кормит и одевает. Чуть ли не каждым куском стал попрекать. Ей сразу надо было бросить Федора, потому что с ним она никогда не была женщиной, а кухаркой, домработницей, массажистской, да еще неблагодарной.

- Ты голову-то не поднимай, если бы не я, так бы и сидела в девках. А то выбилась в люди с помощью моего авторитета и голову стала поднимать. Ты мне это брось. – Мать с другой стороны наседала, что такого мужчину ей больше не найти.

- Не курит, не пьет, с другими женщинами не замечен. Чего от жиру бесишься? – Валя стала понимать, что она потеряла свое лицо, стала безропотной домохозяйкой. И решила устроиться на работу. Муж ее решение не одобрил.

- Как только не будешь справляться со своими обязанностями, выставлю за дверь. – Так и получилось. Но винить ей некого, сама вытянула шею перед мужем и свекровью, которые буквально растоптали ее, как человека.

И ей пришлось начинать свою жизнь практически с нуля. Она да сих благодарит свою начальницу, которая пристроила ее на квартиру к своей соседке.

- Валюш, у нее родственников нет, будешь с ней поласковей, глядишь, с жильем останешься. – Вале ли об этом говорить. Она столько лет была прислугой… С Евдокией Абрамовной они поладили с первого дня. Старушка называла Валю своей внученькой. Вместе они прожили всего два года, но хозяйка успела написать на Валю завещание.

К этому времени Валентина была уже разведена. Вот, как ей казалось, началась настоящая новая жизнь. Подруг растеряла при жизни с Федором, он был против того, чтоб к нему в дом ходили гости. А самой Вале бегать на встречи некогда было.

Теперь она могла посидеть в кафе с коллегами. После работы иногда спешила в кино, в театр. Вот она жизнь, которую женщина не знала раньше.

С Сергеем они и познакомились в театре. Их места оказались рядом. Во время антракта мужчина предложил ей мороженое, от которого Валя не отказалась. Предложил свои услуги в качестве такси, довез ее до сталинки. Немного посетовал, что такой красавице непристойно жить в этом доме.

И пятница для нее стала особенным днем, она встречалась с Сергеем. Дошло до того, что они после представления стали прогуливаться. Излюбленным местом для них стал парк, где они просиживали часами. Там Сергей и поведал историю своей семейной жизни.

- Женился я еще до армии, сын родился без меня. Я вернулся, когда Артем уже бегал. Маленькие дети они очень интересные, я не мог нарадоваться, что у меня растет такой любознательный сынок. Анна первое время сидела без работы, занималась ребенком. Помочь нам некому было. Родители далеко.

Работал мужчина, как проклятый, чтобы полностью обеспечить свою семью. Днем на заводе, а вечерами подрабатывал сварщиком в мастерской. Но денег все равно не хватало. Вот и устроился в компанию по монтажу газопроводов. А там частые командировки. Бывало, что месяцами не было дома. А Анна – женщина молодая, интересная, да и денежки стали водиться, появились новые подруги.

- Вот эти подруги и испортили мою жену. Сначала увлекалась только пивом, потом появились мужчины. Соседи мне постоянно на это намекали, но я не верил, потому что Аня всегда встречала меня с радостью. Не знала, куда посадить и чем накормить. И это время, пока я был в отгулах, для нас всегда был медовым месяцем.

Артем уже учился в седьмом классе, когда Сергей услышал от жены, что ей наскучила такая жизнь, и она от него уходит. Уговаривал не рубить с плеча. Все-таки у них ребенок. Предлагал родить второго, чтоб жене не так скучно было. Анна только смеялась над ним.

- Ты хочешь из меня наседку сделать, уже не получится.

- Так поедем со мной, у нас мужики перевезли свои семьи.

- Еще чего, буду я там скитаться по чужим углам где-нибудь в задрыпанной деревушке в доме без удобств. Ты и про школу думай. Знаю я, какое в деревне обучение, сама училась в такой школе.

В следующий приезд жены дома не застал. Она ушла к другому мужчине и забрала сына.

- Видеться с Артемом не запрещала, даже приветствовала, потому что я всегда сыну покупал обновки, новенький айфон он получил тоже из моих рук. Постоянно мне жаловался на отчима, который его притеснял.

Душа у Сергея болела за парня. Но оставлять его одного в квартире он не мог. Не был уверен в порядочности своего сына. Боялся, что появятся друзья из неблагополучных семей, и свернет его Артем с правильной дорожки.

- Как только сдал ЕГЭ, я помог ему устроиться в университет и перевез к себе. Но сколько можно над ним издеваться? Он вообще каким-то ершистым, озлобленным стал. Поздно заниматься воспитанием, упустил я момент. До сих пор не понимаю, почему я семью променял на деньги.

- Вы думаете без денег вы сохранили бы свою семью? Безденежье тоже подрывает отношения. И дети тоже меняются очень сильно, когда их начинают в чем-то ограничивать.

- Понял я все это, Валюша. Но сейчас приходится только плоды пожинать. Но он у меня понемногу исправляется. Уже стал помогать по дому… Но с работы пришлось уйти.

- Жалеете? Меньше стали получать? – И тут же остановилась, поняла, что задала глупый вопрос. Она уже догадалась, что Сергей не из той категории мужчин, к которой принадлежал ее бывший.

- Неплохо зарабатываю, нам с сыном на все хватает. Вот часто стал задумываться, что хозяйки мне в доме не хватает. Устанешь, как собака, а Артема надо кормить, и гладить его еще никак не приучу. Поэтому пятница у меня такой день, когда я могу отдохнуть от всех проблем.

Вале так захотелось предложить мужчине свою помощь, ведь у нее-то много свободного времени, она порой вечерами мается от безделья. Вязать и вышивать ее не научили, мыльные оперы давно надоели, какая-то в них неправдоподобная жизнь. Все, как в сказке, а посмотришь на реальную жизнь, никаких совпадений с кинокартиной.

Но мужчина должен сделать первый шаг, это его прерогатива. И она ждала, мучилась. Сама не поняла, откуда у нее возникла такая жалость к Сергею. Перед ее глазами встал образ бывшего мужа. Он бы точно не тянул, потому что ни к чему не приучен матушкой. А Сергей – самостоятельный мужчина, надеется только на себя. Почему-то ей подумалось, что это тот мужчина, который и о ней будет заботиться.

И вот она, заменив обои на стенах, чуть замаскировав ржавые трубы и батареи, решила пригласить мужчину к себе в гости. Первым делом, разумеется, Сергей оценил ее квартирку, начал прикидывать, во что обойдется капитальный ремонт. Потом уже начал хвалить ее кулинарные способности. Несколько раз намекал, что неплохо бы иметь такую повариху рядом.

Валя все это пропустила мимо ушей. Но дальше случилось все, как во сне.

- Валюш, а как ты посмотришь на то, чтобы нам устроить совместную жизнь. – Женщина ждала этого и одновременно боялась. У нее никогда не было детей. А тут взрослый парень, у которого есть мать.

- А как на все это посмотрит ваш сын?

- Как? Обыкновенно. Я уже в том возрасте, когда не спрашиваю совета, вправе решать все сам. – Было обязательное условие: жить они будут у Сергея, а ее каморкой займутся чуть позже. Валя молча смотрела на Сергея, понимала, что она опять заслуживает осуждения. Ведь Нинка, соседка, как только узнала от нее, что она встречается с мужчиной, у которого взрослый сын, так чуть не упала в обморок.

- Ты куда опять лезешь? Чего тебе не живется спокойно? В крови что ли у тебя жертвовать своей жизнью. Мать Тереза, остановись. Вылетишь оттуда пулей, опять придется раны зализывать. Нечем заняться? Приведи квартиру в порядок…

Но почему она тогда не прислушалась к словам Нины. Но почему до сих пор живет какими-то иллюзиями в доброту и порядочность людей?.. Не могла поверить, что сын у Сергея такой наглый. Он же с первого знакомства стал ей выговаривать, чтоб она не разевала рот на чужую квартиру.

- Я никогда не позволю отцу жениться на вас. – Сергей несколько раз при ней делал замечания сыну и просил вести себя достойно.

- Прости, Артем, но я тоже имею право на счастливую жизнь с женщиной. – Валя тогда улыбалась, радуясь, что Сергей поставит сына на место. Но в глазах молодого человека видела необузданное желание избавиться от непрошенной женщины.

В тот вечер она сидела перед телевизором, когда до нее донеслись громкие голоса.

- Не трогай Валю, слышишь? Она моя женщина, - кричал Сергей. – не придирайся больше к ней.

- А чего ты вдруг так встрепенулся? Ты же ее совсем не знаешь?

- Это не твое дело. Я сам решаю, как мне жить и с кем. Она тебе мать старается заменить, пляшет перед тобой, а ты постоянно к ней цепляешься.

- Не говори ерунды. Не надо мне заменять мать, мама живая, она от меня не отказывалась, это ты сам пообещал мне райскую жизнь. Зачем тогда выдергивал от матери, если собирался жениться. Мне никакой разницы: там отчим, тут мачеха…

- Артем, если ты продолжишь обижать Валю, то я…

- Что ты? Выгонишь меня из дома? – Валя надеялась услышать громкий стук закрывающейся двери, но этого не произошло. Мужчины разошлись. Сергей подошел к ней с улыбкой и поцеловал в щеку.

И они вместе пошли готовить ужин, застучали посудой. Валя начала отходить от услышанного, старалась прислониться к мужчине, высказать Сереже свою благодарность, потому что ради нее он готов распрощаться с сыном.

Как-то неожиданно на нее нахлынул приступ жалости. Не может отец так поступить с родным сыном. Валя начала уговаривать мужчину, чтоб он помягче был с Артемом.

- Пойми, на зло злом нельзя отвечать. Он еще возненавидит не только меня, но и тебя.

- Валь, я должен был это сделать, пусть знает свое место в этом доме, а то хозяин выискался. Пусть не забывает, что он сидит на моей шее, а то я быстренько урежу ему карман.

Артем не из тех людей, которые мирятся с тем положением, в котором оказываются. А еще мать напевала в ухо, что эта приживалка оттяпает у него часть наследства. Он любыми способами должен выжить эту женщину.

Другого выхода молодой человек не нашел. Все должны пройти как по маслу. Букет лежал уже в тумбочке, пусть всего три цветочка, но Валька и их не заслуживает. Он стоял около окна и пристально следим за прохожими. Отец последнее время перестал оставлять машину около подъезда, а ставил ее за домом, сосед уступил ему свое парковочное место.

Если отец пройдет по тропинке под окнами, то он может его не заметить, пришлось облокотиться на подоконник. Как только увидел мужчину, лицо засияло, осталось прислушаться к шагам, выбрать подходящий момент. Сейчас начнется проворачиваться ключ в замке.

Артем взял свой скромный букетик и пошел на кухню, где хозяйничала Валентина. Преподнес ей букет и стал извиняться за свое поведение, женщина же поверила… Но как только Сергей вошел в квартиру, Артем буквально накинулся на нее.

- Ну что ты, любимая, отворачиваешься? Нам же так хорошо было вчера, давай повторим, я же намного лучший любовник, чем этот старый осел. – А сам полностью облизывал Валентину, успел расстегнуть две верхние пуговицы ее халата…

- Это кто у нас тут осел? Голубки… все понятно, спелись за моей спиной. Оба вон из моего дома. – Валя пыталась доказать Сергею, что это наглость его сына… Но мужчина и слушать ее не хотел. А Артем торжествовал: пусть он вернется к матери, но квартира отца достанется ему, потому что других наследников у него нет.

- А эта…- молодой человек сам рассмеялся, не ожидал, что сумеет сыграть свою роль так правдоподобно. – Пусть теперь умывается слезами. Это будет ей уроком на всю оставшуюся жизнь. А то нашлась охотница за чужим имуществом.

Жизнь для Валентины будто закончилась. Но надежда не пропадала. Сергей должен понять, что это был трюк его сына. Тупо смотрела на дисплей телефона, но он не светился.

Мужчина вначале вроде стал сомневаться, но все выглядело так, как будто его женщина и сын были любовниками. Теперь ни одну даму не подпустит близко к себе. С виду они все овечки, а если капнуть поглубже… Даже думать не хочется.