"Автор, я надеюсь, что вы уже начали личную терапию с психологом"
написала мне уважаемая читательница под Стокгольмским синдромом.
А я никогда не собиралась к психологу. Я знаю, что есть ситуации, когда помощь специалистов необходима, чаще это в ситуациях с трагической гибелью близких, смертельных болезнях и прочими серьёзными ситуациями. И даже в таких случаях многие люди приходят к вере в Господа, а не к психологам.
А в случае безнадежной любви?
Я не отношусь к однолюбам. Я умею переключаться. А если нет рядом подходящего объекта мужского пола, то можно с интересом заняться работой, учёбой, воспитанием детей.
В школьное время я всегда искала, в кого бы мне влюбиться. Понятно, что это - непроизвольное движение души и подростковой психики. Начиная с десяти лет я постоянно была в кого-то влюблена, и важно было, чтобы парень не догадался. Жила в мечтах, представляла своё взрослое будущее с этим мальчишкой. Хотелось, конечно ловить взгляды этого парня, может немного перекинуться словом.
Но я не переживала об отсутствии отношений. Только если видела, что он интересуется другой девчонкой. Тогда я впадала в уныние.
У меня не было раннего полового влечения. В целом, могу сказать, что всегда была хозяйкой своей..."розе" (спасибо Елене - "Ветке сирени" за красивый термин). И лишь в сорок лет немного подвёл меня бесстыжий бутончик, заставив побегать за темпераментным сластолюбцем Александром.
Чем суровее была жизнь, тем ярче были мои мечты. Самыми невыносимыми считаю годы учебы в старших классах из-за тяжелой нагрузки на мозг и других бедах того времени.
По мере изменения обстоятельств и получения ответа из реального мира, продолжала витать в облаках в поисках своего героя. Парни-то все были реальными, и при большом желании или удачном стечении обстоятельств, всегда можно было пересечься с ними и построить глазки. А если он уловит мой любовный импульс, то, возможно, зародится взаимный интерес.
За всю жизнь в нереального парня влюблялась лишь раз - в Леонардо ди Каприо после выхода Титаника. Психика меня защищала такой влюбленностью после неприятностей с первым мужчиной и травмирующим интимным опытом.
Мечтала я и о материальном. Проживая в студенчестве на квартире у пожилой дамы, я часто страдала от её желания подсесть ко мне на уши. На третьем курсе я съезжала от Анны Ивановны, оставив её тосковать без молодой компаньонки.
Но попала в куда худшую обстановку, проживая с недружелюбной соседкой, да так что домой идти не хотелось.
В такие периоды, когда невозможно найти уголка, где можно расслабиться и отдохнуть от чужого присутствия - мне страстно хотелось иметь свою маленькую жилплощадь, пусть даже пять квадратов, лишь бы меня никто не трогал.
И не было слаще мечты, чем представлять, как я успешно закончу институт, найду хорошую работу и куплю себе квартиру. Я представляла момент моего переезда в квартиру, и приятные хлопоты, связанные с ремонтом. Как меня согревали эти мечты, с каким рвением я училась, в надежде стать хорошим специалистом.
Как спасительны мечты. Любые трудности рождают стимулы к действию. А мечты нас питают, чтобы не упасть духом и идти к своей цели.