Найти тему
Твой психолог

Развитие межполушарных связей у детей: сигналы тревоги и эффективные упражнения!


Взаимосвязь полушарий – ключ к гармоничному развитию.
Человеческий мозг – это не просто два изолированных полушария. Слаженная работа левого и правого полушария, их синхронное взаимодействие – основа для полноценного развития ребенка.
К 2-3 годам, при нормальном развитии, эта синергия налаживается, что обеспечивает совершенствование восприятия, памяти, мышления, речи и моторики.


Признаки несформированности межполушарных связей:

Неуклюжесть и плохая координация: движения неловкие, переключение между ними дается с трудом, последовательность действий нарушается, паузы между ними затягиваются.
Слабая моторика: неловкость рук, трудности с повторением движений за взрослым, отставание в физическом развитии (ползание, ходьба).
Задержка доминантной руки: не формируется или не определяется ведущая рука.
Речевые проблемы: нечеткая артикуляция, задержки речи, логопедические патологии.
Особенности психического развития: проблемы с памятью, вниманием, мышлением, воображением.
Инфантильность в поведении: отсутствие интереса к новому, познавательная пассивность.
Эмоциональные трудности: агрессия, плаксивость, негативизм.

Как помочь ребенку: игры и упражнения для стимуляции межполушарного взаимодействия:

1)Рисование двумя руками одновременно, в Интернете много вариаций на эту тему

-2

2)Упражнение «Ухо-нос»

-3

3)Упражнение «Зайчик-колечко-цепочка»

-4

4) Зеркальное рисование

Очень много картинок можно найти в свободном доступе в Интернете

-5

5)Упражнение «Разноцветный текст»

Посмотрите на разноцветный текст, представленный ниже. Как вы видите, он состоит из перечня цветов, но слова не соответствуют действительности. Ваша задача заключается в том, чтобы называть вслух цвет, которым написан текст.

Как только вы дойдете до конца, задание стоит повторить, но уже с конца списка. Поначалу данное упражнение будет даваться с трудом. Затруднения возникают по причине того, что за восприятие текста и цвета отвечают разные полушарии головного мозга. Помогает сформировать новые связи между полушариями, улучшает концентрацию и внимательность. К тому же, упражнение служит эффективной профилактикой болезни Альцгеймера.

-6

6)Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»

Кулак – ребро – ладонь. Выполнить поочередно 3 движения: сжать ладонь в кулак, поставить ребром на стол, положить ладонью вниз. Сначала одной рукой, потом другой, затем двумя руками одновременно.

-7

7) Упражнение «Поза Наполеона».

Обхватываем себя руками, меняя то правую, то левую руки в верхнем и нижнем положении.

8) Упражнение «Перекрестные шаги».

Координируем движения ребенка так, чтобы в такт движения руки одновременно двигалась противоположная нога. Ладонь правой руки при ходьбе касается левого колена, ладонь левой руки – правого. Локоть правой руки при ходьбе касается левого колена, локоть левой руки – правого. Завожу правую ногу при ходьбе влево, а правая и левая рука поворачиваются вправо, левую ногу при движении заводим вправо, а обе руки поворачиваются налево – и другие модификации перекрестного шага.

9) Упражнение «Час другой руки».

Выберите определённый промежуток времени (10-20 минут) и договоритесь, что пока не зазвенит будильник, всё нужно делать левой рукой (правой рукой в случае, если ребенок левша). Попробуйте и сами все действия выполнять неведущей рукой.

Психолог Алексеева Анастасия whatsapp +79602089337