Найти тему
LETIT

Как разработать хорошую концепцию для ресторана: инструкция

Оглавление

Концепция ресторана – это его уникальная идея или тема, которая отличает его от конкурентов, привлекает целевую аудиторию и формирует основу для всех аспектов деятельности заведения. К ней вы будете обращаться постоянно. Какие блюда включить в меню, что публиковать в соцсетях ресторана, как оформить вывеску – все эти и многие другие вопросы решают с опорой на концепцию.

Как ее придумать? Вот несколько советов:

1.Сформулируйте, что для вас важно

Помимо заработка. Понятное дело, что ваша цель состоит именно в этом. Но наверняка есть что-то еще. Посидите, подумайте и выпишите в столбик. Семейные ценности, забота об окружающей среде, технический прогресс, сохранение русских кулинарных традиций, честность и нравственность – мы не знаем, что для вас имеет значение. Не стесняйтесь записывать чересчур возвышенные, идеалистические цели. Но и мелких не бойтесь. Если вы хотите, например, сделать место, где ваша любимая бабушка комфортно себя чувствовала, то это тоже прекрасная цель.

2.Определите целевую аудиторию

Исследуйте демографические данные. Кого больше всего живет в населенном пункте, где вы планируете запустить бизнес? Какие группы готовы платить, каков их уровень дохода. Далее выделите группы, которые способны разделить ценности из вашего списка.

Например, в вашем списке есть пункт «создать комфортную среду для маломобильных групп населения». Он наверняка понравился бы инвалидам-колясочникам и их родственникам, а также тем, кто недавно получил травму. Насколько велики эти группы? Может быть, есть районы города, где их число выше? Например, рядом с медицинскими учреждениями.

Пройдитесь по всем пунктам своего списка ценностей и проанализируйте каждый с точки зрения потенциальной ЦА. Выделите те позиции, которые потенциально способны привести вас к коммерческому успеху.

3.Проведите анализ рынка и конкурентов

Изучите концепции ресторанов, которые пользуются популярностью в вашем регионе. попробуйте сформулировать, какие ценности они транслируют. Совпадают ли они с ценностями из вашего личного списка?

Уделите особое внимание тем моментам, которые присутствуют и в вашем списке, и в концепциях ваших наиболее успешных конкурентов. Еще важнее позиции, которые есть у вас и которые имеют свою потенциальную ЦА, но не имеют отражение на рынке. Они – самые перспективные.

3.Сформулируйте уникальное предложение своего ресторана

На основе проведенного анализа сформулируйте уникальное торговое предложение (УТП) вашего ресторана. Это должно быть краткое описание того, что отличает ваше заведение от других и что будет привлекать в него гостей. Ваше УТП может быть связано с уникальным меню, необычным способом обслуживания, интерьером или атмосферой.

4.Разработайте концепцию меню

Меню является сердцем любого ресторана. Оно должно соответствовать вашим ценностям и целевой аудитории. Подумайте о том, какие блюда будут представлены, как они будут подаваться и как они будут отражать общую тему вашего заведения.

5.Подумайте, каким вы видите дизайн интерьера

Включает в себя выбор стиля, цветовой схемы, мебели, освещения и декоративных элементов – все это должно быть прямым отражением вашей концепции.

Вы делаете ставку на открытость и честность? Подумайте об открытой кухне, большом количестве воздуха и света в помещении, светлых оттенках.

Для вас важная экологичность и забота о природе? Натуральные материалы в отделке и живые растения в качестве декора станут хорошим способом это выразить.

Хотите создать место, где родители могли бы отдохнуть вместе с детьми? Игровой уголок, спокойные тона в оформлении, удобная мебель – это то, на что вам стоит сделать ставку.

И так далее.

6.Разработайте маркетинговую стратегию

Вы уже знаете, какой будет ваша целевая аудитория. Знаете, что хотите ей рассказать. Осталось выбрать каналы связи и формат сообщений. Короткие видео для соцсетей? Приглашения отдохнуть всей семьей на местных радиостанциях и в торговых центрах? Рекламные плакаты у входов в офисы? Всегда лучше использовать несколько каналов.

7.Подготовьте детальный финансовый план

Он должен включать в себя стартовый капитал, прогнозируемые доходы и расходы. Убедитесь, что ваша концепция рентабельна и что у вас есть достаточно ресурсов для ее реализации.

8.Проведите тестирование

Перед официальным открытием ресторана проведите тестирование концепции среди небольшой группы потенциальных клиентов. Получите отзывы и будьте готовы адаптировать свою идею на основе полученной обратной связи.

9.Будьте готовы меняться

После открытия ресторана продолжайте собирать отзывы от гостей и анализировать производительность вашего заведения. Будьте открыты к изменениям и постоянно улучшайте свою концепцию, чтобы оставаться актуальными для вашей аудитории.

Разработка концепции ресторана – это сложный и многогранный процесс, требующий тщательного планирования и внимания к деталям. Мы надеемся, что, следуя этой инструкции, вы сможете создать уникальное и привлекательное заведение, которое будет пользоваться популярностью среди гостей и приносить стабильный доход. Желаем удачи!

Эта статья была написана при поддержке сервиса для ресторанов Letit. Он предназначен для того, чтобы оцифровывать оффлайн-гостей ресторана и Делать для них авторассылки. Подробнее вы можете узнать о Letit здесь. Присоединяйтесь!