Найти тему

🎮 Игры Будущего: что это?

Оглавление

С 21 февраля по 3 марта 2024 года проходят первые в истории Игры Будущего.

Для начала несколько фактов:

  • 21 дисциплина
  • 2000+ участников из 107 стран
  • Общий призовой фонд – 10 млн. $
  • Место проведения - г. Казань, РФ

Что такое эти ваши Игры Будущего?

Это международный мультиспортивный турнир в концепции фиджитал (https://gofuture.games/).

🔸 Фиджитал (Phygital) – придуманное Агентством развития компьютерного и иных видов спорта слово, которое производно от Physical (физический) и Digital (цифровой).

🔸 Мероприятие представляет собой спортивное шоу нового формата - объединяет соревнования в физическом и цифровом измерениях.

Как много людей мечтали объединить Олимпиаду и киберспортивные турниры… Получилось ли приблизиться к этому у Игр Будущего?
Давайте разбираться!

Какие дисциплины представлены?

🔸 Dota 2, Standoff 2 + Лазертаг, фиджитал-хоккей, фиджитал-единоборства, фиджитал-футбол, фиджитал-баскетбол, speedrun, виртуальная велогонка, битва роботов, Мир Танков, Warface + Лазертаг, CS2 + Лазертаг, Спортивное программирование, танцевальный симулятор, MLBB, гонки дронов, кибатлетика, фиджитал-скейтбординг, фиджитал-гонки, фиджитал-BMX, VR ритм-симулятор.

🔸 Как можно заметить, многие привычные для обычного спорта виды соревнований в данном случае идут либо с приставкой «фиджитал-», либо объединяют сразу два этапа: цифровой и физический (как, например, CS2 + Лазертаг).

🔸 Кроме них еще представлены новые или мало распространенные виды соревнований, как, например, битва роботов или speedrun (что это – разберем чуть ниже).

📌 Чтобы понимать, что это вообще за новые виды соревнований и как они проходят, посмотрим регламенты нескольких дисциплин

📍 Фиджитал-хоккей

Восемь команд из одиннадцати спортсменов.
На групповом этапе матчи проходят в формате «GSL без решающего 5-го матча». В плей-офф выходят команды, которые заняли в своей группе с 1-го по 3-е места. Лидеры своей группы напрямую выходят в 1/2 финала. Каждый матч состоит из двух этапов.

-2

🔸 Цифровой этап (хоккейный симулятор)
Матчи проходят в формате 3х3 по правилам интерактивного хоккея. Виртуальный матч состоит из трех периодов по три минуты. В каждом периоде участвуют по три спортсменам от каждой команды. По ходу виртуального матча оба коллектива обязаны два раза провести полные замены.

🔸 Физический этап (хоккей 3х3)
На хоккейной площадке команды проводят матчи в формате 3х3 (от каждой команды играет по три полевых игрока и один вратарь, семь на замене). Хоккеисты играют 3 периода по 7 минут каждый.

🔸 Подсчет очков
Заброшенные шайбы цифрового и физического этапов суммируются. Побеждает команда, которая наберет большее количество очков. В случае ничьей победитель определяется в серии буллитов.

📍 Фиджитал-единоборства

Восемь команд из четырех спортсменов разных весовых категорий 56,7 (женщины); 65,8, 70,3 и 77,1 кг (мужчины). Каждый бой состоит из двух этапов.

-3

🔸 Цифровой этап (консольная игра)
Поединки один на один в формате Bo9 проводятся до победы в пяти раундах. Продолжительность каждого 60 секунд. За победу в раунде спортсмен получает одно очко.

🔸 Физический этап (MMA)
Бой проводится в формате три раунда по три минуты каждый.

🔸 Система начисления очков:
досрочная победа – 6 очков, победа по единогласному решению судей – 5 очков, победа решением большинства судей – 3 очка, ничья – 1 очко, в случае признания организаторами судейской ошибки, за победу в каждом завершенном раунде спортсмен получает 1 очко.
Если победителя не удается определить по дополнительным показателям, то проводится укороченный матч в консольной игре.

📍 Speedrun

Для справки: speedrun - прохождение компьютерной игры за наименьший промежуток времени или «скоростное прохождение», «прохождение на скорость».

-4

🔸 Восемь команд из трех спортсменов, которые соревнуются в разных видах программы: Retro PC, Modern PC и Retro Console. Результаты идут в общекомандный зачет.

🔸 Цифровой этап (Speedrun)
Команды делятся на две группы при помощи жеребьевки. Участники играют в следующие игры: Retro Console - «Earthworm Jim», «Streets of Rage 2» и «Battletoads»; Retro PC - «Max Payne 2: The Fall of Max Payne», «Grand Theft Auto: Vice City» и «Shrek 2»; Modern PC - «Cuphead», «HITMAN 3» и «Dark Souls 3».

Побеждает команда, которая быстрее всех преодолеет спидраны.

🔸 Физический этап (Шоу-матч)
В шоу-матче участвуют финалисты и участники матча за 3-е место, которые методом исключения должны выбрать одну их трех игр:

  • Фиджитал-футбол;
  • Лазертаг;
  • VR ритм-симулятор.

🔸 Участники делятся на две команды: 1-е и 3-е место образуют Команду 1, а 2-е и 4-е - Команду 2. Суперфинал проводят по правилам выбранной дисциплины, а победитель награждается отдельным призом.

📍 Кибатлетика

Десять команд из четырех спортсменов.
Соревнование состоит из двух этапов: группового и плей-офф.

🔸 Групповой этап

  • Команды делятся на пять пар, заработанные баллы идут в общекомандный зачет.
  • Участники должны выполнить шесть заданий (Скаты, Ключи, Ящики, Двери, Переправа, Рампа) за 15 минут. У спортсмена есть две попытки, чтобы выполнить задание. Выполнение задания состоит из двух частей: преодоление препятствий и включение зеленой лампы на табло от нейрогарнитуры капитана команды, улавливающей сигналы головного мозга.
  • Если две или более команды набрали одинаковое число баллов, то в следующий этап проходят участники, которые быстрее выполнили задания.
  • Четыре команды выходят в стадию плей-офф.

🔸 Плей-офф
Этап проводится по Олимпийской системе. Пары формируются следующим образом:

  • команда, занявшая 1 место, встречается с командой, занявшей 4 место;
  • команда, занявшая 2 место, встречается с Командой, занявшей 3 место.

🔸 Начисление баллов

  • За безошибочное завершение задания команда получает 10 баллов.
  • За каждую выполненную часть задания начисляется по 5 баллов.
  • При наличии ошибки в двух частях - 0 баллов.

📍 Битва роботов

🔸 Шестнадцать команд из 1 - 5 спортсменов.

🔸 Соревнование проводится по Олимпийской системе в четыре этапа: по результатам первого тура выбывает 8 команд, второго - 4 команды, в полуфинале - две, победители своих поединков встречаются в финале.

🔸 Продолжительность поединка - 3 минуты. Побеждает команда, которая наберет больше очков или разрушит робот соперника.

-5

🔸 Очки начисляются по трем показателям:
Урон - максимум 5 баллов
Агрессия - максимум 3 балла
Управление - максимум 3 балла
Максимальное число баллов за поединок 11.

🔸 Требования к роботам:
Размеры не должны превышать 1,5 м х 1,5 м х 2 м (длина, ширина, высота), минимальная скорость - 8 км/ч, роботы должны весить не более 113,5 кг (шагающие роботы или с автономным управлением получают бонус к массе 100 кг).

📍 Dota 2

🔸 Шестнадцать команд из шести спортсменов.

🔸 На групповом этапе участники делятся на четыре группы по четыре команды, в рамках которых проводят матчи в формате «GSL без решающего 5-го матча». Команды с 1-го по 3-е места проходят в плей-офф. Лидеры своей группы напрямую выходят в 1/4 финала, остальные команды играют матчи 1/8 финала.

-6

🔸 Цифровой этап (Dota 2)
Пять спортсменов от команды. Матчи проходят в формате Bo3 до двух побед.

🔸 Физический этап (Шоу-матч)
В шоу-матче участвуют финалисты дисциплины, которые методом исключения должны выбрать одну их трех игр:

  • Фиджитал-футбол;
  • Фиджитал-баскетбол;
  • Лазертаг.

🔸 Суперфинал проводят по правилам выбранной дисциплины, а победитель награждается отдельным призом.

📍 CS2 + Лазертаг

Восемь команд из семи спортсменов.
На групповом этапе матчи проходят в формате Round-robin.
Команды, занявшие 1-е и 2-е места в своих группах проходят в 1/2 финала.

-7

🔸 Цифровой этап (CS2)
В этапе участвуют пять спортсменов от команды. Раунды проводятся на картах: «Ancient», «Anubis», «Inferno», «Mirage», «Nuke», «Overpass», «Vertigo».
Команды играют две карты до 13 побед. В случае ничьей на карте (12:12) проводят овертайм до победы в 4-х раундах в режиме «лучший из 6». На групповом этапе команды играют две карты на цифровом этапе и один - на физическом. В стадии плей-офф, если цифровой этап заканчивается ничьей, т.е. команды взяли по карте, то матч продолжается на арене лазертаг.
За победу в раунде команде начисляется одно очко.

🔸 Физический этап (Лазертаг)
Этап проходит только в случае ничьей. Команды перемещаются на площадку для игры в лазертаг, где происходит сражение в формате «Установка цифрового пламени». От каждой команды играет пять человек.
Игра идет до шести побед в раундах. Продолжительность одного раунда 3 минуты. Всего в матче может быть сыграно не больше одиннадцати раундов.
Если атакующая команда активировала цифровое пламя и вывела всех соперников из игры, раунд завершается. За победу в раунде команде начисляется одно очко.

Как считаете, есть ли будущее у таких Игр Будущего?💫

Буду безмерно рада лайкам и подпискам 😊

Поддержать меня или поблагодарить за статьи можно по ссылке или через QR-код ниже:

-8

📞 Подписывайтесь также на другие мои соцсети:

Группа ВК

ТГ-канал

ТенЧат