Найти в Дзене

Проблемы не в Адвайта-веданте

Человек написал в комментарии: ,,вижу, сколько пострадавших до шизы поклонников адвайта веданты".  Ответ в этой статье и в предыдущей. Проблемы не в Адвайта-веданте. Проблемы в так называемых ,,учителях Адвайта-веданты", которые проповедуют её в России. Неудачи в Дхарме случаются, в основном, по двум причинам - либо не готов учитель, либо не готов ученик В Индии Адвайта- веданту проповедуют только подлинные, реальные джняни. Даже люди, которые хорошо практикуют и имеют реализацию, чаще всего ждут момента полного созревания, прежде чем начинают кого-то учить. А до этого момента они просто живут свою жизнь, пока не станут такими великими, как, например, Нисаргадатта. Дело заключается в том, что все известные мастера Адвайта-веданты прошли свой собственный путь очищения ума. Например, Пападжи по многу часов в день читал мантру Харе-Кришна. Нисаргадатта был натхом и у него был гуру. Он говорил: ,, всё, чего я достиг, я достиг благодаря тому, что встретил своего Гуру, полностью

Человек написал в комментарии: ,,вижу, сколько пострадавших до шизы поклонников адвайта веданты". 

Ответ в этой статье и в предыдущей.

Проблемы не в Адвайта-веданте. Проблемы в так называемых ,,учителях Адвайта-веданты", которые проповедуют её в России.

Неудачи в Дхарме случаются, в основном, по двум причинам - либо не готов учитель, либо не готов ученик

В Индии Адвайта- веданту проповедуют только подлинные, реальные джняни. Даже люди, которые хорошо практикуют и имеют реализацию, чаще всего ждут момента полного созревания, прежде чем начинают кого-то учить. А до этого момента они просто живут свою жизнь, пока не станут такими великими, как, например, Нисаргадатта.

Дело заключается в том, что все известные мастера Адвайта-веданты прошли свой собственный путь очищения ума.

Например, Пападжи по многу часов в день читал мантру Харе-Кришна. Нисаргадатта был натхом и у него был гуру. Он говорил: ,, всё, чего я достиг, я достиг благодаря тому, что встретил своего Гуру, полностью ему поверил и каждую минуту своей жизни посвятил практике его наставлений".

На вопрос, как стать таким, как вы, Нисаргадатта отвечал: ,, найдите гуру, вступите в его линию и отдайте этому всю энергию своей жизни".

Рамана Махарши сидел два года в медитации, не двигаясь, и муравьи сделали муравейник в его теле. А потом он ещё много лет жил в пещере, медитировал, соблюдая обет молчания.

Никто не становится Мастером Адвайта- веданты с нуля. Только если человек прошел в предыдущих  жизнях через много-много практики.

От Мастера Адвайта-веданты, так же как от Мастера Дзогчен и Махамудры, должно идти к ученикам подлинное благословение, подлинная реализация Пути. То есть они должны вступить в контакт с самой реализацией, с самим источником.

———-

В буддизме Ваджраяны учения уровня Адвайта-веданты - Махамудра, Дзогчен - даются только вместе с методами реализации этих учений. Ты должен строить дом, начав с фундамента и заканчивая крышей.

Ты не можешь выстроить дом на песке. Если ты построишь дом на песке, он рухнет. Хотя - скорее всего, ты не сможешь построить его вообще.

В таком вот случае ,,замка на песке" ты, действительно, можешь сломать голову.

Чтение мантры, делание тантрических практик, сидячая медитация на пустоту, простирания - все эти вещи как раз направлены на то, чтобы постепенно стереть и растворить цепляние сознания за ложное ,, я'' и мир. Очищение заключается в том, что грубые цепляния сознания за мир, за сансарическое существование, очищаются и ум становится готов к тому, чтобы войти в контакт со своей собственной подлинной природой.

А начинается всё с отречения и преданности.

В буддизме говорится: ,,если делать практику без преданности, то это то же самое, что построить дом на льду зимой". Придет весна и лёд растает.

Преданность, отречение, долгое очищение - всё это - этапы строительства дома.

У нас есть всего один ум, который живет в сансаре и полон сансарических тенденций.

Ум, который реализует природу ума, это тот же самый сансарический ум, но только трансформированный.

Когда ум начинает постигать свою подлинную природу, он выбирает направление, противоположное сансарическому. Направление, которое двигается в сторону растворения всех сансарических вещей. Вместо прибавления чего-то новенького, духовного, к своему обычному сансарическому эго-сознанию.

Прибавить к такому сознанию можно только ,,духовные" слова. Можно также прибавить немножко каких-нибудь энергетических достижений, небольших концентраций и так далее.

Людям, когда они поверхностно прочитают кого-нибудь из учителей Буддизма или Адвайта-веданты, кажется, что реализация природы ума, Атмана, подлинного ,,я" и т.д., это что-то такое, что они прибавят к своему нынешнему состоянию. То есть они будут жить в том же самом виде, в котором они живут сейчас, с той же самой мотивацией, с теми же самыми интересами, с теми же самыми амбициями, но при этом у них ещё будет добавочный плюс - у них ещё будет реализация природы Будды. Это будет такой дорогой сувенир, который они смогут показывать гостям и хвастаться.

Также бывает, что старательный ученик просто не готов к получению высших учений.

В Таши-Джонге долгие годы жил один аргентинец по имени Фагундо, который часто просил у Доржонга Ринпоче высших учений. На что тот обычно отвечал: ,, я могу тебе их дать, но ты не сможешь их взять. Иди, продолжай свою практику".

Сейчас в России сложилась такая ситуация, что учитель, к сожалению, не может ничего дать, но у него есть неистребимое желание быть учителем.

——————

Дхармакайя - это сама истина, это сама основа. А сама основа не может существовать одновременно с сансарически направленным умом. Это противоположные направления.

Есть индийская притча про соляную куклу, которая хотела измерить глубину океана и вошла в него. Постепенно она растворилась и от нее ничего не осталось. Также природа ума, сознание Атмана растворяет обычное двойственное эгоцентрированное сознание, нашу соляную куклу, когда она очутится в океане Дхармакайи.

Для этого должно быть реальное желание это сделать, реальное желание раствориться.

Иначе это будет похоже на то, что человек хочет научиться летать, но при этом боится отвязать свой воздушный шар от земли.

Такое состояние раздвоенности - и хочется, и колется - тоже создаёт внутреннее напряжение, конфликт, который может превратиться в неприятное ментальное расстройство.

————

Человек может иметь временное переживание природы ума, но поскольку он еще не созрел для этого переживания, то переживание уйдет от него и он будет стараться удержать его каким-то образом. Когда он будет стараться удержать его, получится так, что он удерживает уже не само переживание, а ментальный образ этого переживания.

Когда ум пытается долгое время удерживать ментальный образ, пытаясь вернуть то, что ушло, ум теряет свою естественную свободу, состояние становится навязчивым. Возникает сильное напряжение, поднимается высокий лунг.

В этом случае также могут быть ментальное расстройства.

———-

В нашем мире за неимением подлинных критериев и неимением подлинных Держателей Знания возникает такая ситуация, в которой просветление становится чем-то таким спорным. Например, недавно в статье какого-то ,,мастера просветления" с сотней тысяч подписчиков прочитали: ,, хочу рассказать, что такое просветление. К сожалению, это всего лишь мое мнение, потому что сколько людей, как говорится, столько и мнений ".

На самом деле, просветление и реализация – это очень конкретные вещи.

————

В тибетской буддийской традиции чистоте учения придается огромное значение. Например, даже если ты хочешь изучать какой-нибудь текст, ты должен сначала пойти к учителю или к какому-нибудь высокому Ламе и попросить у него устную передачу на этот текст. Лама запечатывает печатью подлинности то, что ты будешь делать в дальнейшем. Делается это для того, чтобы человек реально реализовывал то, что надо реализовать, а не что-нибудь другое. Чтобы путь не превращался в путь Шарлатана.

Считается, что нет ничего хуже, чем стать учеником мастера, который сам не является мастером, а излагает какую-то собственную версию реальности. Таким образом можно на долгие годы - не только годы этой жизни - уйти куда-то на неверную дорогу, которая в итоге никуда не приводит.

Такие учителя называются ,,слепые поводыри слепых".

Вайрочана даёт инструкции Мифаму Гомпо. Работа Чёджела Ринпоче.
Вайрочана даёт инструкции Мифаму Гомпо. Работа Чёджела Ринпоче.