Найти тему
Фонотека в кармане

Релизы февраля 2024 (часть 2 из 2)

Оглавление

Завершаем знакомство с релизами февраля, первая часть по ссылке:

Ace Frehley - 10,000 Volts

Начав второй этап своей сольной карьеры на великолепном альбоме Anomaly (2009) Эйс, увы не смог удержать заданную им планку. Последующие релизы были хуже, хотя и не опускались ниже оценки 3+/4. 10 000 Volts продолжил этот ряд неплохих релизов, а открывающая 10,000 Volts даже на секунду-другую вызывает проблеск мысли - а вдруг? Но нет, альбом размерено и уверено шагает путём среднетемпового хард-рока (Walkin' on the Moon, Cosmic Heart, Fightin' for Life, Life of a Stranger), иногда спотыкаясь на филлерах вроде Cherry Medicine и Back into My Arms Again. А что с соло? Эйс же соло-гитарист. Они есть, но вопрос опять же в их музыкальной ценности, наверное из всего альбома я бы выделил соло-партии только в Walkin' on the Moon. Жаль что Фрэйли больше не возвращается к своим инструменталам из серии Fractured Mirror, вот это я бы с удовольствием послушал, но всё же без инструментала Эйс нас не оставил, подарив закрывающую альбом Stratosphere.

-2

Job For A Cowboy - Moon Healer

Я редко знакомлюсь с новыми релизами в жанрах экстремального металла, но пройти мимо первого за 10 лет альбома Job For A Cowboy не смог. И хорошо, что не прошёл. Уже на Beyond the Chemical Doorway меня приятно удивило сочетание достаточно мелодических гитарных партий и отличного баса, вот люблю я во всех этих death metal штуках классный бас. Etched In Oblivion и вовсе заставила вспомнить группу Death образца 1993 года. Moon Healer получился очень интересным с точки зрения музыки альбомом (послушайте Grinding Wheels of Ophanim), но как и у любого представителя жанра progressive death в творчестве Job For A Cowboy есть преграда в виде вокала. Но если вас экстрим-вокал не смущает, то не проходите мимо Moon Healer.

-3

The Pineapple Thief - It Leads To This

Я уже не помню когда в последний раз слушал The Pineapple Thief, но в сознании плотно закрепилась ассоциация с инди-роком претендующим на лавры прогрессива. Возможно это связано с тем эти британцы никогда не стремились к созданию произведений крупной формы. Их стиль это пятиминутные композиции, зачастую медленные и меланхоличные (этакий лондонский дождь). И в своём пятнадцатом альбоме все вышеперечисленные элементы на месте. В лиричной клавишной Put It Right проскальзывают нервные гитарные пассажи, Rubicon, особенно в вокальных партиях, постоянно вызывает чувство дежа вю и ассоциации с Tears for Fears. На заглавном треке я кажется понял почему The Pineapple Thief возникают в моём музыкальном мире столь редко, мне не хватает в их музыке нерва, хотя на композициях The Frost и Now It's Yours они реабилитировались. Но при этом я не могу сказать, что It Leads To This, он компактен, его приятно слушать, но эта запись явно не из тех, к которым я вернусь в ближайшее время. А вот с дискографией надо бы ознакомиться.

-4

Mick Mars - The Other Side of Mars

Расставшись с Motley Crue Мик Марс достаточно быстро анонсировал свою сольную работу, название которой подразумевает, что мы услышим некоего другого Мика Марса. И гитарист не обманул. С помощью вокалиста Джейкоба Бантона и привлечённых музыкантов (среди которых барабанщик группы Korn), Мик создал достаточно жёсткую грувовую запись, достаточно послушать Alone, Killing Breed или Undone. Бантон даже выдаёт нотки экстрим-вокала, а Марс грузит вас тяжёлыми тягучими риффами. Но без песен, которые теоретически могли бы попасть в репертуар Crue не обошлось, и первый претендент - весёлая Ready to Roll (немного переаранжировать и готово), второй - Right Side of Wrong, да и Loyal to the Lie (вышедшая первым синглом) вполне в духе бывшей команды Марса. В роли обязательной баллады выступает Memories.

Хороший альбом, которому не хватает цепляющих моментов.

-5

Steve Hackett - The Circus And The Nightwhale

Новый альбом Стива Хэкетта это всегда интересно. Будучи открытым музыкальному миру Стив легко добавляет в свой арт-роковый коктейль элементы джаза, фламенко и даже металла.

Слушая The Circus and the Nightwhale я поразился цельности альбома, потому что начиная с первых секунд People of The Smoke тебя затягивает в этот музыкальный водоворот и ты перестаёшь следить за временим, а после взглянешь на меню проигрывателя, а там уже трек под № 7, хотя казалось бы всё только началось. В связи с этим выделять отдельные композиции становится неблагодарным делом. Можно отметить очень кинематографическую трилогию Found and Lost/Enter the Ring/Get Me Out или напоминающую Genesis 70-х Ghost Moon and Living Love. Для любителей гитарных дел есть Breakout и All at Sea.

Перечитав сейчас последнее предложение я понял, что от альбома возникает ощущение лоскутного одеяла, но на самом деле все эти элементы так филигранно соединены, что швы незаметны. Творческой форме Хэккета в его 74 года можно только позавидовать.

Подписывайтесь на канал, будет интересно.