В текущем поколении Microsoft вновь проигрывает консольную гонку Sony — в прошлом году ей удалось продать всего треть объёма поставок конкурентного устройства. Впрочем, аналитик Майкл Пактер призывает не смотреть на битву двух гигантов под таким углом.
Пактер уверяет, что победы и поражения в современной битве платформ уже давно не сводятся к голым отгрузкам консолей. Лидеры рынка смотрят на будущее иначе, стараясь освоить как можно больше различных сегментов. И здесь Microsoft совершает уверенные победы, на фоне которых хорошие продажи PlayStation 5 не выглядят решающим фактором.
«Победа в битве консолей не приоритетна для Microsoft. Компания хочет лидировать в игровом бизнесе, предлагая игры трём миллиардам людей, а не трём сотням миллионов.
Она движется к такому будущему, в котором платформа Xbox не привязана к какому-либо отдельному устройству, и я считаю, что там она будет чувствовать себя отлично. Чтобы подписка Game Pass сработала настолько широко, нужно снизить цену с 15 до 10 долларов, а потом предложить вариант за 5 долларов в месяц с рекламой.
[...]
Мнение о том, что Microsoft проиграла Sony, неверно. Она проиграла в гонке консолей. Если замерять успех по продажам устройств, то возможно. Но здесь вопрос в том, кто заработает больше денег. И победителем окажется Microsoft, которая сможет заработать в десятки или сотни раз больше», — говорит Пактер.
Напомним, что раньше Microsoft раскрыла стратегию по выпуску игр Activision Blizzard в Game Pass. Они выйдут в полном объёме, включая флагманы вроде Call of Duty.