17,7K подписчиков

Снова варю моцареллу

2,1K прочитали

20.02.2024. Среда. Вчера после обеда такая шикарная погода была. Солнце именно весеннее уже.

Фото автора Алёна Р
Фото автора Алёна Р

Я часа в 4 дня сыр начала варить, пришлось окна закрывать. Слепит солнце.

Вообще собиралась делать адыгейский с какой - либо начинкой.

Фото автора Алёна Р
Фото автора Алёна Р

Но муж снова заладил с моцареллой. Рецепт подробный у меня уже есть, не буду повторяться.

Крышку снова опустила, слежу за сгустком.

Фото автора Алёна Р
Фото автора Алёна Р

Это вчера до семечек добралась. Сто лет не покупали.

Фото автора Алёна Р
Фото автора Алёна Р

В приготовлении сыра ( любого) нет ничего сложного. Мне кажется, что борщ или торт сложнее приготовить.

Здесь дольше ждёшь. Внёс фермент, ждёшь.

Разрезал на кубики в одном направлении, снова немного ждёшь.

В самом конце приготовления минут 15 активных действий и всё.

Фото автора Алёна Р
Фото автора Алёна Р

Спрашивали, какой молоко свертывающий фермент я использую.

Тот, что на фото. Как то купила его, меня всё устраивает. Поэтому покупаю постоянно.

20.02.2024. Среда. Вчера после обеда такая шикарная погода была. Солнце именно весеннее уже. Я часа в 4 дня сыр начала варить, пришлось окна закрывать. Слепит солнце.-6

Покупала на сайте, который на этикетке внизу указан.

Есть ещё новая бутылочка. Брала на другом. Смотрю, где по цене выгоднее.

Есть ферменты жидкие, как у меня. Есть сухие. Сухими ни разу не пользовалась.

У меня животного происхождения. А есть ещё растительного. Животного делается из желудка телёнка.

Мне как - то ролик попался, как в деревнях этот фермент изготавливают в домашних условиях. Желудок телёнка обрабатывают, потом высушивают до состояния коры.

А потом, сколько нужно, отламывают и заливают не помню как именно.

А я всё пыталась понять, как раньше сыры делали?

Фото автора Алёна Р
Фото автора Алёна Р

В этот раз вышло вот столько сыра. Больше, чем в прошлый. При этом тот же объем молока.

Вообще, выход сыра всегда бывает в пределах 10 - 15 процентов.

Меньше 10 - это не есть хорошо. Значит, что молоко такое не годится для сыра. В нем малый процент белка.

Если мне хочется сделать 1 кг любого сыра, значит, нужно взять минимум 10 литров молока.

Фото автора Алёна Р
Фото автора Алёна Р

Моцареллу всегда из 5 литров делаю. 500 грамм для нашей семьи - выше крыши.

Хранить её нужно в очень холодной воде в холодильнике 2 суток. Можно, конечно, в вакуум запечатать или в солёном растворе хранить.

Но не вижу смысла заморачиваться. Проще приготовить свежую партию.

Фото автора Алёна Р
Фото автора Алёна Р

Адыгейский, например, из 3 литров делаю. Причем ещё и на два делю.

Одну формочку делаю без начинки, а во вторую что- либо добавляю. От копчёной паприки, до зелени. А можно и с сыром маскарпоне. Там уже что в голову взбредёт.

Лет 7-8 назад я готовила сыры в огромных кастрюлях. Упаривалась так, что надолго пропадало желание этим заниматься.

Сейчас максимальный объем для семьи выбрала и сразу желание творить появилось.

Пока варится сыр, успеваю массу дел на кухне переделать. В основном здесь перерывы от 15 до 30 минут между внесением заквасок идут. Что сиднем сидеть?

20.02.2024. Среда. Вчера после обеда такая шикарная погода была. Солнце именно весеннее уже. Я часа в 4 дня сыр начала варить, пришлось окна закрывать. Слепит солнце.-10

В прошлом году делала моцареллу с вялеными помидора и с пастой песто.

С помидорами у нас очень хорошо зашло. Но! Ещё шел к этому свежеиспечённый хлеб.

Это какая - то сказка получалась. Единственный минус - пипец опа расти начала.

А мы несколько дней подряд вместо ужина как начали всё это наяривать. Чего жиру не прибавляться.

Вяленые помидоры у нас доча обычно делала. И на себя, и для нас с мамой.

А прошлым летом внучка была совсем маленькой, как бы пропустили момент с вялеными помидорами.

Это тот самый случай, когда лень летом заготавливать, а зимой потом жалеешь об этом.

В этом году все дружно согласились, что с десяток маленьких баночек нужно будет приготовить.

Сыр косичка - технология та же самая. Только просто не в шариках сыр получается, а вытягиваешь и плетёшь косу.