Найти тему

Места души моей 32

Пик Чегет
Пик Чегет

Я стояла лицом к Вечной Горе и пыталась рассмотреть вершины, но никак не могла этого сделать. Под пеленой облаков был Пик Терскол и даже дорога, идущая по склону, не просматривалась. Канатка тоже оказалась скрыта, хотя в хорошую погоду можно детально ее рассмотреть.

Я попыталась поближе подойти к снежному карнизу, свисающему с вершины Чегета, но обрыв был практически вертикален и туман висел ниже карниза, так что не представлялось возможным ничего рассмотреть. Внутри похолодело...

Слева, через обрыв возвышались два пика, один из которых, как раз, и был Пик Чегет, а между ними -перемычка, будто бы ткань наброшена на эти две выступающие точки. Потом мне, под впечатлением, при написании стихотворения: " Эльбрусское озеро" придет мысль : " С острыми пиками древний Кавказ каменной тканью провис".

Каменные пирамидки на вершине Чегета
Каменные пирамидки на вершине Чегета



Да, действительно, как добраться до этих пиков? Когда-то я это сделаю.

Справа я услышала бойкие голоса. Целая большая компания пришла сюда. Они галдели как сумасшедшие. И я не понимала, зачем все это нужно? Я достала селфи-палку, закрепила на ней телефон и сделала круговую съемку и ещё несколько фото. На краю обрыва, обращённого к предвершинному плато, стояли каменные пирамидки, как и во многих других местах. Вдруг на вершине появился молодой высокий парень. Мне захотелось у него спросить про высоту поточнее. Скорее всего, у него фитнес -браслет с высотомером.

В память о погибших
В память о погибших
Конструкция на вершине Чегета
Конструкция на вершине Чегета



- Скажите, пожалуйста, здесь три четыреста метров или выше все -таки?

- Три четыреста шестьдесят один метр - ответил парень.

- Хотелось бы, конечно, туда дойти! - я указала на Пик Чегет.

- Ну, то что здесь, это уже хорошо! - оптимистично ответил он. - Мои, вон, сотрудники, до сих пор не могут подняться, я их ждал, ждал, так и пошел дальше один!

- О, значит, Вы со своими сослуживцами путешествуете?

- Да, но я уж замучился с ними, еле плетутся и останавливаются постоянно.

- Ну, надо было готовиться лучше, наверное...Я бегала, правда немного совсем, шесть километров максимум....ну, вот, вроде бы дошла без проблем и усталости нет.

- Я -то максимум пятьдесят три пробегал!

- Ого! - я искренне была восхищена таким результатом... - Ну, ладно, надо уж спускаться...

И мы вместе начали спуск. Веселая компания тоже отправилась вниз. Они продолжали галдеж, шагая по неустойчивым камням. Меня это ужасно раздражало...

Снежник на спуске
Снежник на спуске



В один момент я поняла, что иду другой дорогой. Поняла я это, переходя через снежник, который точно не пересекала при подъеме. Сзади следовали дед с внуком-подростком.

Я следовала за одной из девушек галдящей компании. Молодой человек, с которым я беседовала на вершине, куда -то пропал. Наверное , он пошел по пути моего подъема.

Вид на автостоянку с седла Чегета. Перепад высот примерно 1300 м
Вид на автостоянку с седла Чегета. Перепад высот примерно 1300 м
Таблички в память о погибших.
Таблички в память о погибших.

Неожиданно, под ногами перестали попадаться камни, а тропа стала совсем лысой. Но, это ещё было далеко не все. Через несколько секунд я увидела справа от себя абсолютно вертикальный обрыв и скругление тропы в его сторону. Далеко внизу виднелась новая автостоянка между Терсколом и Азау . Она казалась совсем крохотной. Ещё бы! Перепад высот здесь составлял почти 1300 метров! Ужас охватил меня и ещё больший ужас, когда я увидела справа в этом месте тоже обрыв, правда , он не был вертикальный , но всё -таки крутой и перепад высот здесь составлял, от силы метров триста. Однако по склону спускалась лысая тропа. То, есть фактически, данный участок представлял собой некое седло, шириной не больше сорока сантиметров! Только потом до меня дошло, что эта лысая тропа и есть та самая, по которой в прошлом году я прекратила восхождение в кроссовках. А если бы нет? И всё, что ни делается, все к лучшему...

Девушка, шедшая впереди меня, с лёгкостью и непрекращающимся галдежом прошагала это жуткое место и уселась в позе лотоса (не замолкая ни на секунду) под скалой с прикрепленными табличками в память о погибших здесь людях. О, ужас! Смешанные чувства овладели мной: страх, негодование, печаль и даже радость!

Следующим моим движением было движение в сторону лысой тропы справа. Здесь нужно просто осторожно спуститься, полностью перенося нагрузку на палки и все будет хорошо. Но, подняться, даже в ботинках с хорошим протектором - проблематично. В любом случае, сейчас был только одни путь - потихоньку по этой тропе.

Когда я спустилась на плато, то увидела, что к вершине ещё ползут и ползут люди.

Теперь только вниз! Бедные мои коленки...

Но, надо заметить, что уж не так -то и больно их было...

Проходя через снежник, я снова промочила ноги, поскольку водоотталкивающее покрытие ботинок уже вышло из строя. Холодный ветер так и не прекращался и по телу пробегала мелкая дрожь. Я старалась двигаться энергичнее, чтобы согреться, но тепла было совсем мало. Предзакатное Солнце грело слабо. Руки покраснели и пальцы плохо двигались, но я была счастлива. Вот уже и станция Кьюн. Работа канатной дороги шла к завершению. Увидев меня, мне крикнули:
- Поедете?

Я махнула рукой, чтобы меня не ждали и пошагала вниз по крутому Чегетскому склону. "Ещё, в общем - то идти далеко" - подумала я и пустой желудок уже и заявил о себе, да и мокрые носки нужно снять.



Я расположилась по соседству с семейкой бесподобных рододендронов и достала сухие носки и еду. Из-за склона появилась молодая пара. Они заулыбались, увидев меня, поздоровались.

- Медитируете? - весело спросила женщина.

- Нет, удовлетворяю низменные потребности, то есть кушаю!- рассмеялась я в ответ.

- А вы к вершине?

- Да как получится...

- Ну, ладно, удачи, холодрыга там!

Когда я надела сухие теплые носки, то смогла оценить всю прелесть согретых ног. Ощущение это до сих пор хранится в моей памяти.

Перекусив кашей и запив ее водой, я отправилась дальше вниз.

Вдали Баксанское ущелье
Вдали Баксанское ущелье


Минги Тау
Минги Тау

Дорога на Пике Терскол открылась
Дорога на Пике Терскол открылась

Опустевшая станция "Ай"
Опустевшая станция "Ай"


Ноги скользили по крутому участку, один раз я даже умудрилась упасть. Но, синяки, особенно самые огромные - это предмет моей гордости.

Вот уже видно крышу кафе "Ай". Немного не дойдя до станции, я увидела того самого парня с вершины. Около его ног ходил рыжий кот, выпрашивая еду.

- Он меня уже объел! - пожаловался мне молодой человек.

- Ох, какая мурыса хитрая! - произнесла я в ответ. Я всегда любила кошек. В детстве моем бабушки и родители их всегда держали.

- А где же ваши сослуживцы? - спросила я.

- Уже с вершины спускаются, а их опять жду.

- Ну, всего Вам хорошего, успешных походов! - пожелала я парню и пошла ниже к станции, которая уже опустела к этому времени. Закрыты были кафе и по лестницам никто не перемещался. Кресла замерли в своих положениях. Раньше я и подумать не могла, что увижу когда-то канатку вот в таком состоянии.

Тропа уходила дальше направо, опять на юга Чегета.

Когда я спустилась уже почти к развилке дорог, одна из которых уходила на озеро, то услышала шум большого потока воды. И это была не река Донгуз-Орун, а вода, рвущаяся с ледника, из-под каменного покрывала. Когда впервые видишь этот ледник, то невозможно понять, что серая широкая полоса, исходящая от подножия, это продолжение ледника Донгуз-Орун.

Ледник Донгуз-Орун
Ледник Донгуз-Орун


В нижней части прорывалось и стекало в реку две струи. Я остановилась и понаблюдала. И никаких больше звуков, только эта вода. Ветер стих, понемногу сползали синие сумерки.

Вот уже и "Взлетка". И вдруг, впереди я увидела фигуру, двигающуюся мне навстречу.

Когда расстояние сократилось, я поняла, что это молодая девушка. Она была одета в какую-то несерьезную одежду, а на ногах не что иное, как шлепки. И как она вообще сюда доковыляла!

Когда мы с ней поравнялись, она поздоровались и спросила:

- А до озера далеко ещё?

- Вам лучше сейчас не ходить. Попадете в темноту, а в такой обуви идти опасно не то, чтобы темноте, а вообще опасно!

- Да я проспала до трёх часов, сегодня только прилетела.

Я поняла, что девушка в горах впервые. Я отговорила ее идти дальше и мы продолжили совместный путь вниз. Она рассказала про свою работу , а я про горы, про то как попасть на Эльбрус и другие основные моменты.

На Поляне Чегет мы распрощались. Я решила зайти пообедать -поужинать в уже полюбившееся кафе: " Минги Тау".