Найти тему
Синапсы и Сердце

Трансфер навыков на тренингах для взрослых с СДВГ

Трансфер навыков – это процесс, при котором человек переносит и применяет умения и знания, полученные в одном контексте, в различных новых ситуациях. Когда мы говорим о тренингах для взрослых с СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности), мы сталкиваемся с уникальным набором вызовов. Взрослые с СДВГ часто борются с организацией, управлением временем и поддержанием внимания, что может затруднить трансфер навыков в повседневной жизни.

Для обеспечения успешного трансфера навыков я использую следующие методики:

1. Практические занятия: Участникам тренинга предлагаются реалистичные сценарии и задачи, которые имитируют реальные ситуации. Это может включать в себя ролевые игры, имитационные упражнения и использование интерактивных платформ.

2. Саморефлексия: После выполнения задачи, участники анализируют свои действия, обсуждая, что работало хорошо и что может быть улучшено. Это помогает участникам осознать, как они могут применять новые навыки в повседневных ситуациях.

3. Установление целей: Я работаю с участниками на установлении конкретных, измеримых, достижимых, реалистичных и временно ограниченных (КИДРВ или SMART) целей. Это помогает им сосредоточиться и постепенно применять новые навыки в своей жизни.

4. Маленькие шаги: Взрослые с СДВГ часто лучше работают, когда большие задачи разбиты на более мелкие, управляемые шаги. Тренинги включают в себя разработку пошаговых планов для сложных задач.

5. Поддержка и обратная связь: Постоянная поддержка и регулярная обратная связь могут существенно помочь в трансфере навыков. Я использую групповые обсуждения, менторство и коучинг для обеспечения этой поддержки.

6. Напоминание и отслеживание: Использование ежедневников, приложений для управления задачами и напоминаний может помочь участникам помнить о своих намерениях и прогрессе.

7. Модификация окружения: Я помогаю участникам осознать, как изменения в их личной и профессиональной среде могут поддерживать новые навыки и улучшать функционирование.

8. Самоконтроль: Обучение участников самонаблюдению и самоконтролю помогает им распознавать и корректировать своё поведение в реальном времени.

9. Обучение через преподавание: Участникам предлагается объяснить или обучить других участников группы определенным навыкам, что усиливает их понимание и способность применять эти навыки.

10. Планирование переходов: Помогаю участникам разработать конкретные планы для переноса навыков из тренинговой среды в повседневную жизнь, включая стратегии для преодоления потенциальных препятствий.

Ключ к успешному трансферу навыков лежит в активном вовлечении участников в процесс обучения, предоставлении им инструментов для самостоятельной работы и создании поддерживающей среды, которая учитывает уникальные вызовы, связанные с СДВГ.