Здесь я расскажу вам причину популярности и созданного ореола слухов и страхов вокруг этой сферы деятельности, по сравнению с другими профессиями.
Продажи во всех смыслах составляют вероятностный подход к заработку денег.
Это рождает риск неполучения денег за единицу потраченного времени и усилий, адресованных к потенциальным покупателям, разработке и совершенствованию системы продаж в вашей компании, подготовке ко встречам/звонкам/старту рекламной кампании и многому другому...
Если просто и коротко:
Т.е. даже если на всю подготовку к продажам вы уже потратили ваши ресурсы и время, при этом никто вам не может гарантировать , что вы точно получите за это деньги!
И у вас возникает резонный вопрос:
"Алексей , так вы же пишите, что в продажах больше платят, чем в других сферах деятельности , а потом говорите, что заплатить вообще могут вообще ничего!
Как вас понимать?"
Да, действительно вероятность того, что ваши действия приведут к 0 результатам - ЕСТЬ, но она крайне мала.
ПРИ ЭТОМ, в нашем мире, когда вы приходите на новое место работы или если вы сами решили в своей компании выстроить отдел продаж, то в любом случае у вас есть как минимум 3 фактора повышения вероятности заработать:
- Первичное обучение/наставник, что прикрепляется к вам, чтобы облегчить вашу адаптацию к процессам и процедурам, требующие изучения, вовлечённости и иногда обратной связи, чтобы вы действительно научились на практике "говорить , писать, думать на языке потребностей клиентов", а не ваших желаний и запросов.
- Мотивация заработать деньги за единицу результата или достижение порогового показателя. Т.е. вы чётко понимаете за что вы получаете деньги. Любое целевое действие(подпись клиента, факт подключения услуги, установленная программа и логин в ней, приход подтверждающих документов вам на почту и т.д.) и/или достижение уровня в количестве этих целевых действий (пороговые уровни и гецмификация).
- В большинстве случаев цикл совершения сделки с клиентами от момента первого контакта до получения денег от клиента стараются ускорить и упростить, поэтому время, за которое вы пройдете этот цикл вместе с клиентом до получения результата чаще меньше, чем в других сферах. Это даёт прозрачное понимание, что вы зарабатываете деньги, при этом сами можете посчитать сколько заработали на текущий момент.
При этом конечно же важно понимать, что обладая этими качествами вам будет намного легче добиться результата в заработке денег, чем без них
"Так всё-таки, Алексей, почему же стоит заниматься продажами, даже если вы не продажник по образованию и по призванию?"
Да, давайте разберемся. Согласен , что далеко не все в наше время хотят что-то менять. Да и менять текущее место работы после стольких лет опыта и усилий не всегда может быть уместно, если вам достаточно за это платят, а вы несильно то устаёте .
Однако, даже если у вас 3 диплома о высшем образовании с разными направлениями и профилями, в которых вы не просто что-то соображаете, а ещё и успели получить некоторый опыт, выявить определённые закономерности...
"Вам всё равно нужно попробовать себя в продажах, чтобы вы понимали как работает бизнес и за счёт чего компания получает выручку, как взаимодействует со своими клиентами и партнёрами, и почему же у сотрудников отдела продаж такие высокие зарплаты!?"
Вот мы и дошли до главного вопроса из заголовка статьи, что мучает многих наших читателей, студентов без опыта работы и людей, кто задумывается сменить сферу деятельности и многих других, кто часто видит эти вакансии с трех-, а то и четырехзначными цифрами зарплат у этих "баловней судьбы ", как их часто называют мимоходом.
Здесь я отвечу вам в несколько этапов, чтобы не растягивать статью в книгу:
1. Маржинальность выше за результат, чем за процесс .
Подробнее: когда вы что-то продаёте, выполняя целевое действие заказчика, вы зарабатываете либо конкретную сумму, либо % от объема продаж, либо часть от объёма работ клиенту и т.д.
Т.е. вы реально понимаете, что выполнив достаточно простое действие, к которому попала привели множество непростых действий, вы заработали существенную сумму денег, недели, если бы вы просто получали деньги за своё пребывание на рабочем месте в течение 8 часов, иногда и больше.
2. Люди всегда хотят что-то купить.
Потому что либо есть четкая потребность у людей и нужно её покрыть приобретением товара или потреблением услуги, либо появляются свободные деньги, которые нужно куда-то потратить или вложить.
Так было, есть и будет всегда, пока действует экономика потребления, и люди будут ориентироваться на комфортной жизни, удовлетворяя даже свои ещё не полностью появившиеся потребности (некоторые люди делают запасы или просто покупают, потому что хотят).
Именно поэтому вторая причина - ваш козырь, доставать который нужно аккуратно , когда вы выявите и положите на стол потребность клиента, дав ему понять, что он тоже всё знает и понимает важность и нужность этого приобретения.
3. Не нужно получать высшее образование , чтобы начать продавать.
Это действительно так. Вам здесь платят не за наличие сертификатов, дипломов или количество пройденных курсов. Вам платят за результат , который вы выдаёте на выходе для бизнеса. При этом кое-какое обучение пройти всё-таки стоит, только оно не займет 4-6 лет по сравнению с другими сферами труда.
У большинства людей, кто не замкнут в себе и достаточно хорошо чувствует себя при общении с людьми, умеет понять логическую цепочку разговора и "вести или же направлять" диалог с другим человеком в нужном направлении не возникнет проблем с коммуникацией.
Единственное, на что потребуется потратить время обязательно всем - это особенности работы в данной конкретной сфере продаж с этим продуктом или услугой при данных вам условиях конкуренции. Из главного - всё.
Конечно же это явно отличает вас среди других профессий, что даёт вам повод для раздумий и сомнений.
Поэтому подписывайтесь и читайте наши следующие статьи по этой или похожие тематики, чтобы действительно все хорошо изучить и расставить по-полочкам.
Обещаю по-настоящему ценные и качественные разбор серьезных тем для учебы, развития и отдыха в интересующих вас вопросах.