Найти в Дзене
Лого-pro 🌿

Индивидуальные или групповые занятия? Что лучше?

У каждого подхода есть свои плюсы и минусы. Всё будет зависеть от ваших конкретных целей, временных и материальных ресурсов и состояния ребёнка. Давайте разберёмся. Групповое занятие . Из плюсов : Из минусов: Индивидуальные занятия, конечно, дают возможность: Из минусов — это существенно дороже. В коллективные игры вдвоем не так интересно играть, как вчетвером или вшестером. Вот, пожалуй, и всё. Может, есть ещё какие-нибудь нюансы , но основное я описала. Дальше — решать вам, уважаемые родители. Хорошо , когда есть возможность миксовать: основную работу проводить индивидуально , а закреплять навыки в группе (хотя такую возможность мало кто может организовать). Но необходимо понимать, что для желанных результатов вам с ребёнком в любом случае придётся регулярно выполнять домашние задания для закрепления навыков, полученных на занятии со специалистом. Сначала, возможно, будет непросто, но как только появятся первые успехи, дело пойдёт гораздо легче.

У каждого подхода есть свои плюсы и минусы. Всё будет зависеть от ваших конкретных целей, временных и материальных ресурсов и состояния ребёнка.

Давайте разберёмся.

Групповое занятие .

Из плюсов :

  • В группе из 5-6 человек (больше не нужно) можно проводить артикуляционную или дыхательную гимнастику, при условии, что у всех детей одинаковые нарушения. Хорошо выполнять пальчиковые упражнения или отработку уже поставленных звуков в виде стихов или чистоговорок.

  • Можно использовать различные игры (настольные или двигательные). Они поддерживают интерес детей к коррекционной работе.
-2
  • Детей легче увлечь заданиями "за компанию" с другими.
  • Сюда же, в плюсы, можно добавить невысокую стоимость занятия, если это частный центр.

Из минусов:

  • не всегда получается подобрать нужное количество детей с одинаковыми нарушениями развития. Соответственно, чем меньше группа, тем , вероятнее, выше стоимость занятия, если это частный центр.
  • Сложно уделить каждому личное внимание в достаточном для ребёнка количестве.
  • Невозможность запуска речи или постановки сложных звуков.

Индивидуальные занятия, конечно, дают возможность:

  • подстроиться под особенности каждого ребёнка. Когда есть СДВГ, алалия или РАС, индивидуальный подход — самое то.
  • Когда мы работаем над постановкой руки, особенно у леворуких детей, тоже важно находиться рядом с каждым учеником. Иногда приходится писа́ть "рука в руке" или помогать удерживать рабочую позу.
-3

  • Проще учитывать психоэмоциональные особенности малыша. Кто-то "тихоня", а кто-то "боец". Зная это, меняется стратегия работы. Каждый ребёнок "движется" в своём темпе развития.
  • Возможность варьировать длительность занятия. От 15 мин до 45 мин (в зависимости от возраста ребёнка и поставленных задач). Количество занятий в неделю также можно подобрать по возможностям детей (и материальным возможностям родителей).
  • Запуск речи, постановка сложных звуков, логопедический массаж — только индивидуально.
-4

Из минусов — это существенно дороже. В коллективные игры вдвоем не так интересно играть, как вчетвером или вшестером.

Вот, пожалуй, и всё. Может, есть ещё какие-нибудь нюансы , но основное я описала.

Дальше — решать вам, уважаемые родители. Хорошо , когда есть возможность миксовать: основную работу проводить индивидуально , а закреплять навыки в группе (хотя такую возможность мало кто может организовать).

Но необходимо понимать, что для желанных результатов вам с ребёнком в любом случае придётся регулярно выполнять домашние задания для закрепления навыков, полученных на занятии со специалистом. Сначала, возможно, будет непросто, но как только появятся первые успехи, дело пойдёт гораздо легче.

-5