Найти тему
Субъективный путеводитель

Самый красивый трамвай России готовят к закрытию? Неприятный сюрприз Владикавказа

Главным транспортом Владикавказа, почти его метро, мне заочно казался трамвай, работающий аж с 1904 года:

Строила его, конечно же, Бельгия и на метровой колее - такая сохранилась в соседнем Пятигорске, а здесь была перешита в 1934-36 годах с изрядным изменением маршрутов. Та реконструкция вывела трамвай из упадка 1920-х годов, когда он порой вставал на годы. Позже система разрослась до 47 километров и 9 маршрутов и даже смогла пережить работавший в 1977-2010 годах троллейбус.

-2

И думается, в нашей евроцентричной стране не последнюю роль тут сыграла эстетика: вот выйдешь так на улицу, встанешь у путей - и млеешь, представляя себя в каком-нибудь Инсбруке или Женеве. Я бы назвал Владикавказский трамвай самым живописным в России, за вычетом всякой экзотики вроде Саяно-Шушенской ГЭС и может быть Златоуста, где эффект создаёт необычный рельеф и парадоксы вроде "куры на рельсах" или "трамвай в лесу". Трамвай Владикавказа - очень городской:

-3

Тут обратите внимание на "Чебурашку" - это детский трамвай-кафе, который здорово бесит, когда долго уже ждёшь нормального трамвая.

-4

Прежде тут работали старенькие "Татры" (как та же "Чебурашка"), которые Владикавказ донашивал с 2008-12 годов за Магдебургом. Недавно их почти все заменили новейшими вагонами с прозаичным названием 71-412 от "Уралвагонзавода":

-5

И всё это было бы прекрасно, кабы не одно "но" - по факту Владикавказский трамвай бесполезен...

-6

В первый же день у остановки на Весенней мы ждали трамвая 1,5 часа! В 8 вечера с центрального проспекта Мира - вовсе не смогли уехать, как и в полдень от Мемориала Славы на окраине. График курсирования не поддаётся логике: так, на проспекте Мира (через который идёт большинство маршрутов) часов до 11 утра было затишье, затем прошёл десяток машин подряд - и снова ни одной часами.

Весь опыт жизни в постсоветскую эпоху говорит о том, что трамвай негласно готовят к закрытию, просто отучая народ им пользоваться, чтобы через пару лет отчитаться про "отсутствие спроса" и что-то урвать с продажи рельс и закупки автобусов.

-7

Помимо трамвая по Владикавказу гоняют лишь "газельки" из 1990-х, где в салоне пахнет гарью и не встать в полный рост, но всегда полно стоячих пассажиров. При всех моих восторгах по этому городу, транспорт Владика - его позор.