Найти тему

Бесплатная фишка в blender, о которой стоит знать - аддон"Turnaround Camera"

Всем привет.

Сегодня я хочу познакомить вас с полезной фишкой, которая облегчает анимацию демонстрации сцены путем вращения камеры вокруг нее.

Если делать такую анимацию самому, то это займет много времени и труда. Но сейчас в программе blender есть бесплатный встроенный аддон/add-on Turnaround Camera, который облегчает и значительно сокращает такую работу.

рис.1
рис.1

Включить его очень просто.

Заходим в Правка/Edit, а затем в Настройки/Preference:

рис.2
рис.2

В появившемся окне Blender Preference находим раздел Add-ons и в поисковой строке начнем набирать "Turnaround...". Ниже появится вариант Animation: Turnaround Camera. Поставьте галочку напротив, чтобы активировать, затем сохраните и закройте окно.

рис.3
рис.3

После этого в регионе свойств (клавиша N) появится новая вкладка Animation. И если активировать объект, вокруг которого хотите вращать камеру (например, объект Plane на картинке), то этот объект появится на вкладке Animation напротив кнопки Turnaround Camera.

рис.4
рис.4

Теперь надо установить положение камеры, например в то положение с которого мы видим сцену в рабочем пространстве.

Для этого нажмите Alt+Ctrl+0 (курсор мыши при этом должен находиться в рабочем пространстве). Появится вид из камеры. При необходимости подкорректируйте координаты в регионе свойств (клавиша N) во вкладке Item. Не забудьте предварительно нажать на камеру, чтобы сделать ее координаты видимыми во вкладке.

рис.5
рис.5

Теперь снова активируем объект, вокруг которого хотим вращать камеру и на вкладке Animate нажмем Turnaround Camera. Чтобы увидеть результат, нажмите Пробел/Spacebar. Смотрите картинку 4.

В окне Планировщика сцены/Outliner появится опция MCH_Rotation_target, а Camera исчезнет.

-6

По умолчанию вращение у нас получилось вокруг оси Z и по часовой стрелке. Ее скорость вращения указана равной единице. Вы можете ускорить вращение вплоть до 25 раз или изменить направление вращения на "против часовой стрелки", изменив значения в параметрах. Активировав кнопку "-Z" получите вращение против часовой стрелки.

Можно изменить ось, вокруг которой будет вращаться объект. Например, на X или Y. Или указать, что вращение будет относительно всех осей. Тогда объект будет двигаться как трекбол.

-7

Еще можно настроить вращение камеры не вокруг самого объекта, а вокруг 3D курсора. Предварительно настройте местоположение курсора и затем нажмите на кнопку Использовать 3D курсор/Use cursor position. А затем Turnaround Camera, чтобы создать анимацию.

-8

Можно настроить вращение "по и против часовой стрелки"/Back and Forward. Сначала вращение будет в одну сторону, затем в другую.

-9

Можно сделать ограничение отслеживания пределами объектива камеры Create track constraint:

-10

Не запрещается использовать сразу несколько кнопок. Например, использование 3д курсора и ограничения пределами камеры.

Есть также кнопка очистить камеру/Clear Camera. Она очищает от других анимаций, если они были.

Можно также настроить интересный эффект поступательного приближения и удаления камеры от объекта во время вращения с помощью опции Lens Effects.

-11

Если выбрать Dolly zoom или Dolly zoom B/F, а а затем параметры от/From и до/To, как на картинке ниже.

-12

Поэкспериментируйте, чтобы увидеть результат.

На этом все!

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь!

Читайте также:

Как работать в blender без цифровой клавиатуры

Как вернуться к заводским настройкам программы в blender 4.0.2

Как поменять фон рабочего пространства в blender 4.0.2

Как поменять язык в программе blender 4.0.2