Всем привет.
Сегодня я хочу познакомить вас с полезной фишкой, которая облегчает анимацию демонстрации сцены путем вращения камеры вокруг нее.
Если делать такую анимацию самому, то это займет много времени и труда. Но сейчас в программе blender есть бесплатный встроенный аддон/add-on Turnaround Camera, который облегчает и значительно сокращает такую работу.
Включить его очень просто.
Заходим в Правка/Edit, а затем в Настройки/Preference:
В появившемся окне Blender Preference находим раздел Add-ons и в поисковой строке начнем набирать "Turnaround...". Ниже появится вариант Animation: Turnaround Camera. Поставьте галочку напротив, чтобы активировать, затем сохраните и закройте окно.
После этого в регионе свойств (клавиша N) появится новая вкладка Animation. И если активировать объект, вокруг которого хотите вращать камеру (например, объект Plane на картинке), то этот объект появится на вкладке Animation напротив кнопки Turnaround Camera.
Теперь надо установить положение камеры, например в то положение с которого мы видим сцену в рабочем пространстве.
Для этого нажмите Alt+Ctrl+0 (курсор мыши при этом должен находиться в рабочем пространстве). Появится вид из камеры. При необходимости подкорректируйте координаты в регионе свойств (клавиша N) во вкладке Item. Не забудьте предварительно нажать на камеру, чтобы сделать ее координаты видимыми во вкладке.
Теперь снова активируем объект, вокруг которого хотим вращать камеру и на вкладке Animate нажмем Turnaround Camera. Чтобы увидеть результат, нажмите Пробел/Spacebar. Смотрите картинку 4.
В окне Планировщика сцены/Outliner появится опция MCH_Rotation_target, а Camera исчезнет.
По умолчанию вращение у нас получилось вокруг оси Z и по часовой стрелке. Ее скорость вращения указана равной единице. Вы можете ускорить вращение вплоть до 25 раз или изменить направление вращения на "против часовой стрелки", изменив значения в параметрах. Активировав кнопку "-Z" получите вращение против часовой стрелки.
Можно изменить ось, вокруг которой будет вращаться объект. Например, на X или Y. Или указать, что вращение будет относительно всех осей. Тогда объект будет двигаться как трекбол.
Еще можно настроить вращение камеры не вокруг самого объекта, а вокруг 3D курсора. Предварительно настройте местоположение курсора и затем нажмите на кнопку Использовать 3D курсор/Use cursor position. А затем Turnaround Camera, чтобы создать анимацию.
Можно настроить вращение "по и против часовой стрелки"/Back and Forward. Сначала вращение будет в одну сторону, затем в другую.
Можно сделать ограничение отслеживания пределами объектива камеры Create track constraint:
Не запрещается использовать сразу несколько кнопок. Например, использование 3д курсора и ограничения пределами камеры.
Есть также кнопка очистить камеру/Clear Camera. Она очищает от других анимаций, если они были.
Можно также настроить интересный эффект поступательного приближения и удаления камеры от объекта во время вращения с помощью опции Lens Effects.
Если выбрать Dolly zoom или Dolly zoom B/F, а а затем параметры от/From и до/To, как на картинке ниже.
Поэкспериментируйте, чтобы увидеть результат.
На этом все!
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь!
Читайте также:
Как работать в blender без цифровой клавиатуры
Как вернуться к заводским настройкам программы в blender 4.0.2