Найти тему

3 последних достижений в области прикладного анализа поведения

Оглавление

Если вы работаете в области прикладного анализа поведения или являетесь студентом или потенциальным студентом программ ИПАП, вам необходимо быть в курсе соответствующих исследований, связанных с поведением, образованием и психологией. В какой бы сфере вы ни строили карьеру, крайне важно понимать последние тенденции, потому что они влияют на вас как профессионала, а также на ваших клиентов через то, как вы с ними работаете.

Когда в XIX веке психология стала настоящей наукой, она приобрела базовую форму, разрослась, исследовала свои границы, а затем сформировала отдельные направления, одним из которых стал прикладной анализ поведения. С тех пор эта важная отрасль психологии десятилетие за десятилетием развивалась и стала неотъемлемой частью нашей социальной структуры. ABA повсюду — в школах, больницах и клиниках, на спортивных площадках, в крупных корпорациях и дома. Поведение повсюду 👉🏻 следовательно, ABA присутствует повсюду.

И вот обзор трех последних разработок в мире прикладного анализа поведения. Не стесняйтесь углубиться в эти темы на досуге самостоятельно.

🔵 1. Достижения в сборе/обмене данными

На протяжении многих десятилетий сбор данных в области прикладного анализа поведения был тщательно охраняемым секретом. Сегодня появление компьютеризации и создание портативных устройств аудио/визуальной записи позволяют профессионалам наблюдать издалека. Родители записывают на камеру нежелательное поведение и отправляют их непосредственно специалисту, который может или не может поделиться видеопотоком с супервизором для разработки индивидуального плана для отдельного ученика. Быстрый сбор закономерностей приводит к появлению огромного количества данных, которые профессионал анализирует, находит общую тенденцию и начинает применять возможные решения.

Некоторые примеры инструментов сбора данных и совместной работы, которые прикладные поведенческие аналитики могут использовать со своими клиентами, включают:
▪ ABA Therapy Tracker
▪ ABA Teamwork
▪ Accupoint
▪ Программное обеспечение ACE ABA
▪ BIPTrack

Отслеживание и анализ данных с помощью приложения или компьютерной программы дает различные преимущества. Часто специалистам ABA, учителям, врачам и родителям приходится наблюдать за несколькими моделями поведения одновременно или за поведением, частота которого настолько высока, что его трудно отследить вручную на распечатанной таблице данных. Когда люди могут использовать кликеры, таймеры и вводить данные непосредственно в программу в электронном виде, это не только экономит время и усилия в отношении физического сбора данных, но эти программы обычно также выполняют весь анализ.

Если вы работаете в области, связанной с поведением, или являетесь аналитиком, было бы полезно оставаться в курсе технологий, которые вы можете использовать. Помните: работайте умнее, а не усерднее.

🔵 2. Достижения в методах диагностики, обеспечивающие раннее выявление

За последние два десятилетия выявление и мониторинг поведенческих проблем превратились в науку. Практикующие врачи хорошо разбираются в симптомах, связанных с РАС, СДВГ, расстройствами настроения и любыми другими расстройствами поведения. Ключевое значение имеет раннее выявление аутизма и других поведенческих расстройств. Совершенствуется диагностика аутизма с младенческого возраста, хотя окно возможностей — от младенчества до трех лет. И чем раньше расстройство диагностировано, тем эффективнее может быть вмешательство.

Существуют различные опросники 📋 и физические тесты, которые родители и врачи могут использовать, чтобы определить, есть ли у ребенка аутизм. Примером анкеты для родителей является M-CHAT-R (Модифицированный контрольный список для выявления аутизма у малышей, пересмотренный). Некоторые из распространенных инструментов скрининга и диагностики, которые используют педиатры, включают анкеты по возрасту и стадиям (ASQ), шкалы общения и символического поведения (CSBS), оценку статуса развития родителями (PEDS), интервью для диагностики аутизма — пересмотренное (ADI-R) и шкала оценки аутизма Гиллиама — второе издание (GARS-2).

Важно, чтобы специалисты ПАП были ознакомлены с различными инструментами скрининга и диагностики, которые используются с детьми с аутизмом. Им также следует научиться читать и понимать диагностические сводки и оценки. Новые инструменты появляются часто, и специалистам ABA рекомендуется быть с ними знакомыми.

🔵 3. Включение прикладного анализа поведения в учебные программы

На рубеже 21-го века специалисты пришли к пониманию того, что наблюдений в области медицины недостаточно для выявления и диагностики сколько-либо значительных отклонений в поведении. В учебные программы подготовки учителей были внесены изменения, включающие выявление проблем поведения. Независимо от диагноза «аутизм», поведенческие проблемы существуют в каждом классе — даже в общеобразовательной среде. Школам и отдельным учителям 👩🏻‍🏫 полезно изучать и использовать стратегии ABA в классе. Использование функциональной оценки поведения для создания плана поведенческих вмешательств — один из очевидных способов проникновения ABA в школу. Поддержка желательного поведения, внедрение школой поведенческих договоров, использование жетонов или визуального расписания и других опор — все это примеры ABA, используемого в школьной среде. Сбор данных о поведении — это то, с чем знакомы не все учителя, но это, безусловно, становится все более распространенным явлением, особенно по мере роста инклюзивности.

✅ Благодаря сбору и обмену данными выявление и коррекция поведенческих проблем теперь в большинстве случаев являются признанным решением. Постоянное обучение специалистов, родителей и учеников постепенно смягчает неблагоприятные социальные модели, которые могут привести к травмам или более плохим сценариям. Ускорение изменений в методологии дает надежду тем, кто страдает поведенческими проблемами. Любому специалисту, который работает с детьми крайне важно искать актуальные и надежные исследования для профессионального роста, а также использовать стратегии и вмешательства, которые доказали свою эффективность.