— Как ты могла поступить так жестоко, бабушка? — маленькая девочка рыдала от безысходности, еще не подозревая, что это жестокое событие станет самой большой травмой в ее жизни. И в будущем она так никогда и не захочет иметь детей.
Вероника с нетерпением ждала летних каникул, чтобы уехать из душного города к бабушке в деревню. Она скучала по свежему запаху скошенной травы, пению птиц, и, конечно же, по теплым объятиям любимой бабушки. Там, на свежем воздухе, среди бескрайних полей и журчащих речушек, Вероника всегда отдыхала душой и телом.
В один из первых дней, гуляя по зеленым улочкам деревни, Вероника услышала писк. Под деревом на обочине дороги, лежали три маленьких птенчика. Вероятно, они выпали из гнезда во время сильного ветра.
Сердце девочки сжалось от жалости. Она бережно подобрала птенцов, завернула их в свою кофточку и поспешила домой.
Вероника обустроила для своих подопечных уютное гнездо в картонной коробке. Она кормила их из пипетки, ловила мушек и жучков для них, поила водичкой, согревала своим теплом. Девочка часами сидела рядом с птенцами, наблюдая за их робкими движениями, слушая их беспомощный писк, и умилялась.
День за днем птенчики росли и окрепли. Они уже могли самостоятельно клевать корм, перепархивать с места на место. Вероника радовалась их успехам, как своими, и гордилась своей заботой. Она уже представляла, как выпустит их на волю, и они, взлетев, будут петь ей песни благодарности.
Но судьба распорядилась иначе...
Однажды, вернувшись с прогулки, Вероника с ужасом обнаружила, что коробка, где жили птенцы была перевернута, а самих птенцов нигде нет.
Девочка в слезах кинулась к бабушке.
— Бабушка, ты не видела где мои птенчики? — с тревогой в голосе спросила девочка.
Бабушка, к удивлению Вероники, была спокойна.
— Я отдала их Шарику. Ты уже достаточно времени поухаживала за ними.
— Зачем, бабушка? Как ты могла так жестоко поступить со мной, с моими птенчиками? Я ухаживала за ними не для того, чтобы их съели! Они уже научились летать, и еще немного, и я бы их отпустила!
Вероника рыдала весь день. Она не могла поверить в жестокость бабушки. Ну как она могла отдать беззащитных птенцов на съедение коту? Это не укладывалось в голове.
Этот день стал для Вероники трагедией. Спокойствие бабушки и открытие о том, что птенцы уже съедены, сильно ударили по сердцу Вероники. Она чувствовала себя преданной и беспомощной перед безразличием взрослой женщины, ее бабушки.
Она долго не могла забыть своих маленьких подопечных. И рана на ее сердце так и не смогла зажить.
Повзрослев, Вероника долгое время не хотела иметь детей. Она отказывалась от любой мысли о детях, ибо каждый раз вспоминала то чувство утраты, когда бабушка отдала птенцов Шарику. Она не могла представить, как она сможет заботиться о своих детях, любить их, если с ними в будущем может случиться что-то очень плохое.
Вероника совершала аборты, не испытывая ни капли сожаления, так же как тогда бабушка отдала птенцов на съедение коту — безжалостно и бездушно, словно сердце её было замёрзшим куском льда, потерявшим способность чувствовать, и совершала до тех пор, пока не стала бесплодной. Тогда жить ей стало гораздо спокойнее.