Об этом один из авторов технологии – профессор РГУПС Игорь Майба – рассказал изданию «Блокнот». «Была модернизирована панель управления в кабине локомотива, установлено новое программное обеспечение, которое обеспечивает работу системы полностью в автоматическом режиме и сводит работу локомотивной бригады к проверке работоспособности системы буквально одной кнопкой», – указал он.
Внедрение УАТЛ направлено на обеспечение сцепления колес локомотива с рельсами путем применения композитного материала и снижение таким образом расхода песка. Изначально таким устройством в 2021 году был оснащен только один электровоз 3ЭС5К, в прошлом году – еще 10 машин: соответствующий объем закупки УАТЛ подтверждал экс-начальник дирекции тяги РЖД Олег Валинский, который является соавтором патента и защитил диссертацию по данной теме.
По словам Игоря Майбы, 11 локомотивов, оборудованные УАТЛ, проходили испытания осенью и зимой на Восточном полигоне РЖД, а их завершение планируется в марте-2024. Он отмечает, что «система отработала практически без нареканий», а в условиях низких температур не леденела.
После завершения испытаний будет рассматриваться вопрос о расширении применения УАТЛ на локомотивном парке. Согласно представленным в диссертации Олега Валинского оценкам, эффект от перехода на УАТЛ и отказа от строительства пунктов экипировки песком может составлять почти 2,5 млрд руб.
Дополнительно: Видео о работе УАТЛ
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK