Об этом пишет журнал Spiegel со ссылкой на письмо госсекретаря федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры BMDV Штефана Шнорра. В нем сообщается, что финансирование заморожено до дальнейшего уведомления, однако исключение может быть сделано для конкретных проектов после одобрения Шнорра. Также его одобрения требуют любые изменения в текущих проектах, которые финансово поддерживает ведомство.
Германия одной из первых в мире начала заниматься массовым внедрением водородной тяги на рельсовом транспорте: первый контракт на такие поезда был подписан с Alstom в 2017 году, коммерческая линия с парком из 14 двухвагонных составов Coradia iLint заработала в 2022-м. В прошлом году их заказчик LNVG отказался от дальнейшей закупки водородных машин из-за высокой стоимости эксплуатационных расходов. Сейчас в портфеле заказов Alstom находятся контракты на поставку еще 27 Coradia iLint для различных регионов Германии. Также заказов по 10-50 поездов от регионов страны на свои водородные Mireo Plus H ожидала и Siemens Mobility.
Как пишет Spiegel, решение о приостановке поддержки внедрения водородной тяги могло быть принято на фоне недавнего отстранения от должности руководителя департамента по политическим вопросам BMDV Клауса Бонхоффа. Причиной увольнения послужили сообщения в немецких СМИ о том, что Бонхофф в 2021 году от лица ведомства одобрил финансирование водородных проектов, имея тесные личные связи с их бенефициарами.
Тем временем в Германии был анонсирован новый проект «HyTraGen» по созданию прототипа водородного трамвая, который должен пойти на испытания в Герлице в 2026 году. Он реализуется консорциумом под руководством инжиниринговой компании Hörmann Vehicle Engineering совместно с производителем трамваев Heiterblick. Однако этот проект как раз еще ожидает финансирования от BMDV в размере €8 млн.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK