Ещё один кейс, о том как мы предотвратили катастрофу, в которой никто не виноват.
Мы профессионально проводим сложные сделки, поэтому к нам часто обращаются люди с разными случаями.
Но в этот раз все начиналось довольно банально: наш покупатель обладатель государственного жилищного сертификата и значительной суммы денег. Продавец миловидная женщина — обеспеченная бизнесвумен со своим риэлтором. Сделка нотариальная, так как у продавца дети, но вопросы с опекой решены и сложностей не предвидится. Сделка назначена через неделю. Январь 2024 г.
Бизнес вещь непредсказуемая, поэтому мы всегда очень внимательно проверяем собственников, руководителей и бухгалтеров на предмет потенциального банкротства. Не буду ударяться в законодательные дебри и скажу обобщенно, в случае банкротства предприятия все сделки руководящего состава компании за несколько последних лет могут быть отменены, а объекты включены в банкротную массу. Если ещё упрощая — квартиру могут отобрать у нового собственника через суд и пустить на торги.
Результаты первоначальной проверки показали, что бизнес продавца крепко стоит на ногах, принося хорошую прибыль. Квартира продаётся для улучшения жилищных условий. Никаких судебных исков к продавцу не зарегистрировано и претензий со стороны государства, банков , приставов и любых других структур нет.
Копнули глубже. И вот, находка! Знакомая фамилия попалась в январском! решении суда о банкротном деле, какой-то торговой компании. К нам дело не имеет никакого отношения. Торговцев банкротит один из банков, и банкротный управляющий в суде опротестовывает все сделки за последний несколько лет. Компания продавца поставила товар на сумму двести тысяч рублей, упомянута как третье лицо, и вообще этот эпизод упоминается в деле на трехсотых страницах списка.
Эти двести тысяч для фирмы продавца являются микроскопической поставкой и в масштабах многомиллионного бизнеса вообще никакой роли не играют. Но решении дела предусмотрена блокировка счетов и всех операций со всем движимым и недвижимым имуществом ВСЕХ участников.
То есть в любой момент пристав может заблокировать вообще всё. Чтобы понять чем это грозит нам, поясню типовую схему работы с жилищными сертификатами: сначала происходит переход собственности владельцу сертификата, а потом государство перечисляет деньги. На обычно это уходит от нескольких недель до пары месяцев.
Наши риски — блокируется сделка, у покупателя дети, развернуть сделку можно только через опеку, деньги переведенные продавцу — блокируются, перевод субсидии невозможен, срок сертификата ограничен. Суды с протестами могут растянуться на годы. Итого: не у кого не будет не денег, не квартиры, не субсидии.
С этим милым раскладом и вопросом: «что делать будем?» и «почему вы нам об этом не сказали» - идем к продавцу. У неё шок. При таком раскладе, под потенциальном ударом не только сделка но и весь бизнес. В суд её не приглашали, извещений не было, о решении, она узнала от нас.
Хороший бизнесмен, просто обязан быстро решать вопросы, иначе не выжить. За два дня, оставшиеся до сделки все вопросы с арбитражным управляющим были решены и необходимые гарантии были получены. О произошедшем напоминали заметные только внимательному взгляду чуть углубившиеся морщинки на лице продавца и легкий блеск от недосыпа в глазах риэлтора.
«Мы провели необходимые проверки, никаких препятствий к покупке квартиры нет» - привычно уткнувшись в текст произнесла нотариус и, услышав синхронный выдох, резко подняла голову, но тень промелькнувшей искорки в глазах риэлторов и продавца так и осталась незамеченной.
Если Вы проводите сделку с руководителем предприятия или индивидуальным предпринимателем, будьте особо внимательны, проверяйте все арбитражные дела и базы судебных приставов! А если не можете сами, доверьте проверку профессионалам.
С уважением к людям. Честное, частное агентство недвижимости Тропа.РФ Санкт-Петербург.
Больше новостей, советов и историй в нашей группе Вконтакте https://vk.com/antroparf