Найти в Дзене

"Поэтому им и готовы платить по 100.000 рублей в месяц!". Разбираем, какие задачы решает менеджер по маркетплейсам в течении дня.

Опытные селлеры знают, что в определенный момент работы на маркетплейсах - не остается ни единого шанса на дальнейшее развитие, кроме как нанимать персонал, который разгрузит от операционных задач. Само собой, делать это сразу - не совсем правильное решение, особенно если вы начинаете торговать без огромных капиталов: нужно самому "въехать", как в особенности работы маркетплейса, так и конкретно к нюансам товаров, которыми вы занимаетесь. С учетом того, что количество селлеров с каждым годом растет - востребованность профессии "менеджера маркетплейсов" развивается полностью пропорционально. Возможно, не всем до конца понятно, чем занимаются данные специалисты, поэтому в рамках данной статьи предлагаю визуализировать данный процесс. На часах 8 (9) утра и менеджер садится за работу... Например, пришла информация об акциях, в которых маркетплейс предлагает поучаствовать. Игнорировать сообщение нельзя: нужно просчитывать юнит-экономику и оценивать, насколько выгодно будет участвовать. Появ
Оглавление

Опытные селлеры знают, что в определенный момент работы на маркетплейсах - не остается ни единого шанса на дальнейшее развитие, кроме как нанимать персонал, который разгрузит от операционных задач. Само собой, делать это сразу - не совсем правильное решение, особенно если вы начинаете торговать без огромных капиталов: нужно самому "въехать", как в особенности работы маркетплейса, так и конкретно к нюансам товаров, которыми вы занимаетесь.

С учетом того, что количество селлеров с каждым годом растет - востребованность профессии "менеджера маркетплейсов" развивается полностью пропорционально. Возможно, не всем до конца понятно, чем занимаются данные специалисты, поэтому в рамках данной статьи предлагаю визуализировать данный процесс.

На часах 8 (9) утра и менеджер садится за работу...

  • Как правило, начинается рабочий день с того, что менеджер проверяет уведомления в личном кабинете селлера. На маркетплейсах постоянно происходят обновления, к которым нужно оперативно подстраиваться: это касается, как условий сотрудничества, так и маркировки товаров, работы складов и так далее.
  • После этого можно оценить, как проходят продажи и исходя из этого скорректировать рекламные настройки. Стоит понимать, что даже если продажи растут - это не повод сидеть за экраном и просто наблюдать. Менеджер мыслит так, что если продажи есть - это повод заниматься заказом новой партии товаров. Если с продажами "тускло", то пора влезать в рекламные настройки, выявлять проблемные показатели и реализовывать разные гипотезы, которые данную ситуацию могут исправить.
  • Параллельно нужно следить за постоянно обновляющейся информацией.

Например, пришла информация об акциях, в которых маркетплейс предлагает поучаствовать. Игнорировать сообщение нельзя: нужно просчитывать юнит-экономику и оценивать, насколько выгодно будет участвовать.

Появился отзыв на товар с оттенком негатива или вопроса со стороны клиента? Нужно оперативно придумать ответ и отреагировать.
Сюда же можно добавить ответы от поставщика, к которому вы обращались ранее по планированию поставок, а так же множество мелких задач, которые могут быть в каждом отдельном дне совершенно разнообразные.

Прямо скажем, хорошему менеджеру маркетплейсов иногда некогда сходить пообедать, даже если он работает из дома и холодильник находится в 20 метрах ходьбы. Но именно таким менеджерам предприниматели готовы платить от 100.000 рублей в месяц, потому что специалисты забирают на себя, хот операционные, но очень важные задачи, от выполнения которых зависит успех проекта, в целом.

А вы имели дело с менеджерами по маркетплейсами? С какой попытки удалось найти того самого? Делитесь в комментариях своим опытом!