Найти в Дзене
Исповедь алкоголика

Реабилитационный центр. Мой опыт. Часть вторая. Ферма.

Друзья,я продолжаю рассказ о моём пребывании в реабилитационном центре для алкоголиков и наркоманов. Кто не читал начало,оно здесь. Кормили нас сносно. Не сказать,что бы хорошо,но и с голода никто не пух. Мне было проще. Я достаточно долго служил в армии и привык к распорядку. Для многих тяжело было жить в жестком режиме, ведь никаких перекусов в течении дня не было. Сильное возмущение было вызвано тем,что мы,имея свою ферму,не видим на столе ни мяса,ни молочки. Всё шло на продажу. Ведь центр содержался исключительно на пожертвования и на то,что заработаем сами. А сами мы зарабатывали только на продаже наших фермерских продуктов. Поэтому к ферме и к тому,что на ней происходило,относились очень трепетно,так как она являлась по сути единственным источником дохода.И,что бы попасть работать на ферму нужно было пройти своеобразный кастинг. К тебе долго присматривались. Смотрели на твоё отношение к животным и на степень ответственности. Даже не знаю по каким из этих параметров,но кастинг я п

Друзья,я продолжаю рассказ о моём пребывании в реабилитационном центре для алкоголиков и наркоманов. Кто не читал начало,оно здесь.

Кормили нас сносно. Не сказать,что бы хорошо,но и с голода никто не пух. Мне было проще. Я достаточно долго служил в армии и привык к распорядку. Для многих тяжело было жить в жестком режиме, ведь никаких перекусов в течении дня не было.

Сильное возмущение было вызвано тем,что мы,имея свою ферму,не видим на столе ни мяса,ни молочки. Всё шло на продажу. Ведь центр содержался исключительно на пожертвования и на то,что заработаем сами. А сами мы зарабатывали только на продаже наших фермерских продуктов.

Поэтому к ферме и к тому,что на ней происходило,относились очень трепетно,так как она являлась по сути единственным источником дохода.И,что бы попасть работать на ферму нужно было пройти своеобразный кастинг. К тебе долго присматривались. Смотрели на твоё отношение к животным и на степень ответственности. Даже не знаю по каким из этих параметров,но кастинг я прошёл и меня утвердили на должность рабочего по ферме.

Так что,попав трудиться на ферму,я можно сказать стал элитным реабилитантом). Мне как обычно нравилась моя вовлечённость. Физически я выматывался за день очень сильно. Голова постоянно была занята размышлениями о Высшем. Это было новое и необычное состояние для меня и оно мне нравилось.

Развлекался я на ферме по своему,как умел. Помню,как я надрессировал телочку по имени Майка на то,что когда я поднимал правую руку,она сломя голову неслась ко мне. Правда для этого мне потребовался месяц времени и ведро комбикорма. Тогда же я сделал для себя открытие,что у коров памяти нет совсем. Стоило забросить нашу с ней тренировку на три дня,как она тут же забывала,что означает поднятая мною рука вверх.

Овцы,когда паслись на открытом поле,летели ко мне,услышав.как я бью ладонью по пустому жестяному ведру. Для этой тренировки тоже потребовалось немного времени и несколько килограммов комбикорма. Так же я усвоил то,что если хочешь управлять стадом овец,надо подружиться и научиться управлять главной в стаде. С этим я справился на отлично.

Трудился я на ферме не один. Одному там было не справиться физически. Трудился там ещё один реабилитант. Кажется его звали Дима,родом он был из Ижевска. Забегая вперёд,скажу,что позже он психанул и ушёл пешком из под Выборга в Ижевск. Больше о нём я ничего не слышал.

На ферме жило две коровы,одна из них дойная. Четыре дойных козы,один какой то супер породистый и супер вредный козёл. Штук тридцать овец и три барана. Куры и кролики жили отдельно,и за ними ухаживали другие люди.

В наши с Димой обязанности входила дойка,кормёжка,если надо,ну и соответственно поддержание чистоты. С последним пунктом был явный перебор. Старшим по ферме был один из консультантов. Он был уже не молод. Из старой наркоманской гвардии. Тех,кто с маком дружил. У него какая то фобия по чистоте была. Порой доходило до безумия. По несколько раз в день он заставлял нас мыть полы на ферме. Такого больше я не видел нигде. Так же он любил подслушивать и доносить на верх. Но мы это знали,поэтому были более менее аккуратны в разговорах.

Так вот,что бы обеспечить всю эту ораву водой,мы с Димой по очереди,один день я,один день он, таскали воду в большой бак литров на двести,который стоял в помещении фермы. Всё бы ничего,но таскать приходилось вёдрами из ближайшего источника. Метров семьдесят туда и обратно. Затаривание водой занимало времени как раз до обеда.

Второй в это время занимался дойкой и кормёжкой. Ну а после обеда совместная уборка. Уборки было много. Особенно зимой,когда вся живность стоит на приколе и никуда не выходит.

Запомнился мне особенно месяц февраль. В этом месяце наши овцы,те,что были беременны,начали рожать. Я дежурил на ферме практически безвылазно. Помогал им при родах,если ягнёнок шёл не правильно. Следил,что бы овца не съела послед,ну и опять же поддерживал чистоту и порядок. Троих ягнят мне спасти не удалось. Они то ли уже мёртвыми родились,то ли при родах что то пошло не так,не знаю. Потом приходилось доить тех овец,у которых мёртвые ягнята были,что бы мастита не было,а молоко скармливать другим ягнятам.

Эххх весёлые были времена. Ближе к весне пришёл какой то местный мужик. Его позвали кастрировать наших маленьких барашков и козлят. Мне велено было ему помогать. Я держал жертву,а он кастрировал. После третьей кастрации я изъявил желание попробовать сам. Мужик только поприветствовал моё желание,и мы поменялись ролями. У меня получилось с первого раза. Оказалось,что в этом ничего сложного нет. В тот день я кастрировал более двенадцати особей мужского пола).

Я часто потом задавался вопросом. Ну вот зачем,для чего я получил все эти фермерские навыки. Я и предположить не мог,что гораздо позже,уже в 2011 году,судьба приведёт меня опять на ферму,где все эти навыки мне ох как пригодятся. Но это уже совершенно другая история,и её я напишу чуть позже.

На этом пока всё,но рассказ про ребцентр не закончен. Продолжу в следующей статье.

Подписывайтесь на канал,что бы не пропустить новые публикации.

Искренне Ваш,Сергей С.