Найти в Дзене
Исповедь алкоголика

Реабилитационный центр. Мой опыт.

Дорогие друзья. Этой статьёй я хочу начать цикл рассказов о моём опыте пребывания в реабилитационных центрах для алкоголиков и наркоманов. Позвонил мне товарищ пару часов назад. попросил посмотреть какой то прямой эфир и сказать,что я по этому поводу думаю. В прямом эфире брали интервью у какого то человека,бывшего в реабилитационном центре для наркоманов и алкоголиков в роли консультанта. После нескольких минут просмотра,я понял что это ребцентр протестантского толка с религиозным уклоном. Я взялся посчитать,а сколько в моей жизни было реабилитационных центров. Я насчитал шесть. Самый запоминающийся как обычно,это первый. Вот об этом опыте я и хочу рассказать. Было это в 2005 году. К нам на работу устроился человек.которого я знал как жуткого пьяницу,старого сидельца и дебошира. Но присмотревшись и понаблюдав за ним,я увидел,что он не курит и не пьёт. Мы разговорились с ним. Оказалось,что он уже почти год,как завязал с этим. Естественно у меня возник вопрос-как он это сделал. Секрета

Дорогие друзья. Этой статьёй я хочу начать цикл рассказов о моём опыте пребывания в реабилитационных центрах для алкоголиков и наркоманов.

Позвонил мне товарищ пару часов назад. попросил посмотреть какой то прямой эфир и сказать,что я по этому поводу думаю. В прямом эфире брали интервью у какого то человека,бывшего в реабилитационном центре для наркоманов и алкоголиков в роли консультанта. После нескольких минут просмотра,я понял что это ребцентр протестантского толка с религиозным уклоном.

Я взялся посчитать,а сколько в моей жизни было реабилитационных центров. Я насчитал шесть. Самый запоминающийся как обычно,это первый. Вот об этом опыте я и хочу рассказать.

Было это в 2005 году. К нам на работу устроился человек.которого я знал как жуткого пьяницу,старого сидельца и дебошира. Но присмотревшись и понаблюдав за ним,я увидел,что он не курит и не пьёт. Мы разговорились с ним. Оказалось,что он уже почти год,как завязал с этим. Естественно у меня возник вопрос-как он это сделал. Секрета большого не оказалось. Он сказал,что ходит в протестантскую церковь у нас в городе и якобы это ему помогает. Немного поколебавшись,я попросил его сводить туда и меня. Так началось моё знакомство с протестантами харизматического толка.

Втянулся я довольно таки быстро. Мне стали нравиться их молитвенные собрания. Я стал активно участвовать в жизни их общины. Помню,даже оставался ночевать в церкви,что топить печки зимой.

И всё бы было хорошо,но вот проблема с алкоголем меньше не стала. Я пил,потом каялся,потом снова пил и снова каялся. Их пастор,видя мои потуги.предложил мне съездить в их реабилитационный центр. Терять мне особо нечего было,поэтому я быстро согласился.

Трудность заключалась в том,что центр находился под Выборгом,практически у границы с Финляндией на каком то хуторе. А я дальше своих Печор особо и не выезжал никуда без сопровождения. Сопроводить меня до Санкт Петербурга вызвался один из членов церкви,благо ему по своим делам надо было в Питер ехать.

Довёз он меня до станции Парнас,на пальцах объяснил,как ехать дальше,и отправился по своим делам. Не помню уже всех моих переживаний по этому поводу,помню,что они точно были.

Добрался я до Выборга,а дальше надо было ехать на дизеле. Это типа электрички,но с паровозом во главе. Я купил билет до нужной мне станции и сел в вагон. Вагонов было всего четыре. Кондуктор пошёл ещё до отправления поезда,и слава Богу. Взяв мой билет,он сказал,что этот вагон не едет до моей станции. Я слегка опешил,потом начал недоумевающе вопрашать,как же так. на что кондуктор вежливо предложил мне пройти в следующий вагон.

Не зная,как поступить и что делать,я принял единственно верное решение на тот момент,это подчиниться просьбе кондуктора. Я встал и медленно пошёл в следующий вагон.

Позже я понял,в чём была фишка. Оказывается,где то на середине пути почему то перецепляли вагоны,и именно тот вагон,в который я сел изначально загоняли в отстойник.

Добрался я до нужной мне станции уже за темно. Отдать должное,меня встретили два человека на машине. Спросили курю ли я. Конечно же я курил. Мне предложили покурить последний раз и выкинуть сигареты. Не знаю почему,но с сигаретами я расстался спокойно.

На машине мы ехали полтора часа. В темноте я не очень то мог разглядеть,куда меня привезли,но внутри это оказался довольно таки большой дом,с залом на первом этаже,кухней и несколькими комнатами. На втором этаже были комнаты для проживания,в которых жило по восемь,девять человек.

Что бы сильно не загружать меня после дороги,мне вкратце объяснили правила проживания и чем собственно здесь занимаются. Проверили все мои сумки и карманы,что бы я не привёз чего нибудь запретного и отвели в одну из комнат на втором этаже. Я быстро познакомился с ребятами,которые уже там жили,мне показали на свободное место,дали чистое постельное бельё,я лёг и практически сразу уснул.

Правила были на первый взгляд очень жесткие,но к ним я привык быстро. Мне,к слову сказать,очень нравится дисциплина. Предписывалось бесприкословное подчинение старшим. Строжайшее соблюдение распорядка дня. Участие во всех мероприятиях,которые проходят в рамках реабилитации.

По сути,вся реабилитация строилась на трудотерапии и изучении Евангелия. Трудились все с первого дня пребывания. Исключений не было.

День начинался так...Подъём,потом чтение отрывка из Евангелия и его обсуждение. Кто что услышал и кто что понял. Многое заставляли заучивать на изусть. Потом завтрак и все расходились на работы. Работы были не сложные,но 90% работ были из разряда работа ради работы. Например,некоторые неделями выпрямляли гвозди,которые другие доставали из досок какого то разобранного сарая. Потом обед,после обеда можно было немного отдохнуть,потом опять чтение Евангелия и снова работа. Потом ужин,после которого небольшое молитвенное собрание.

Всё это чётко регламентировалось временем. Минута в минуту практически. Опоздать было нельзя,за это можно было получить наказание. Молитвенные собрания отличались друг от друга тематически. Сейчас уже и не вспомню,как именно.

Все ждали воскресения. Воскресение был один единственный выходной. Подъём был чуть позже,потом праздничное собрание,потом свободное время. Территорию реабилитационного центра было запрещено покидать. За это могли выгнать. Вообще выгнать могли за малейшую провинность.

Очень часто приезжали гости из Финляндии или из Санкт Петербурга. Тогда проводились интересные встречи,завершающиеся общей молитвой.

Втянулся я в этот ритм жизни довольно таки быстро. Мне нравилось всё,что там происходило. В какой то момент я даже решил,что это именно моё место,что это именно то,что мне надо.

На реабилитации нужно было провести год жизни. Это ни сколько не смущало меня. Месяцев через пять меня даже начали посещать мысли,а не остаться ли мне тут навсегда. Но этому не суждено было сбыться.

Очень быстро меня определили на ферму. Я был постоянно занят с животными. Времени на отдых практически не было. Там я научился доить корову и коз,принимать роды у овец,делать им уколы и стричь шерсть. Вишенкой на торте стало то,что я научился кастрировать козлят.

Мне очень нравилось изучать Евангелие. Я реально тогда очень сильно втянулся в эту историю. Я поставил себе задачу выучить Евангелие от Иоанна наизусть,и я это сделал. С утра и до обеда моя мозг был занят тем,что читал про себя наизусть Евангелие. Может быть это было умственное помешательство,но,мне оно нравилось. Я оставался трезвым,голова была ясной,а мысли чёткими и собранными. Об алкоголе и сигаретах я даже не помышлял.

Всё таки интенсивная трудотерапия и постоянные молитвы имели своё действие.

На этом пока закончу,продолжение будет в следующей статье.

Подписывайтесь на канал.что бы не пропустить новые публикации.

Искренне Ваш,Сергей С.