Найти тему

От чатов к эффективности: как наша команда из 15 человек улучшила проекты и коммуникацию с Jira

У нас небольшая команда, примерно 15 человек. Все свои проекты мы ведем в jira. и вот почему:

  1. jira позволяем работать с задачами по Scrum и Kanban. По спринтам или просто на потоке.
  2. Позволяет вести Бэклог разработки, фиксировать баги и контролировать выполнение задач.
  3. Позволяет фиксировать затраченное на задачу время.
  4. Тесная интеграция с нашими репозиториями на github и gitlab
  5. Настройка интеграции с CI/CD
  6. Интеграция с чатом mattermost.
  7. Интеграция с Confluence для работы с документацией по проекту
  8. Настроены разные бизнес-процессы для задач разного типа.
  9. Разделение прав доступа к проектам и задачам на разных стадиях.

Но так было не всегда. Расскажу, как и почему мы внедряли jira в компании.

Когда проекты были маленькие мы все вопросы решали в чатах в telegram. Но по мере роста мы начали испытывать неудобства с поиском информации среди огромной кучи чатов. Основные проблемы были следующие:

  1. Документация по проекту хранилась в разных местах. То в одном чате, то на листочке, то в блокноте, то просто устно обсудили и никто не помнит, что решили в итоге.
  2. Задачи нужно как-то передавать от аналитика к дизайнеру, от дизайнера в разработку и в тестирование.
  3. Не понятен статус задачи. Нарисовали дизайн? Проработали ТЗ? а может уже все в тесте? А итоги тестирования какие? А баг описан где-то? А как воспроизвести если он не описан?
  4. Что нужно делать каждому сотруднику по приходу на работу? Какие приоритеты у задач?
  5. Где-то надо хранить Бэклоги, фиксировать баги.

В итоге начали с настройки бизнес-процессов в jira. Под проекты сделали шаблон бизнес-процесса. Под разные типы задач сделали разные бизнес-процессы. Разработка отдельно, исправление багов отдельный процесс, а бизнес задачи вообще по третьему пути проходят.

Создали доски для проектов. Для дизайнеров вывели отдельную доску. Для разработчиков еще одну. При этом задачи проходят единый бизнес-процесс, но в зависимости от статусов появляются на разных досках.

Сделали фильтры для задач. Чтоб можно было посмотреть все задачи для дизайнеров, разработчиков, тестировщиков и прочих сотрудников.

Организовали бэклог с приоритетами, теперь понятно что надо в первую очередь, а что не так важно и можно сделать это позже.

Отладили работу по спринтам. Теперь разработчики понимают чего от них хотят за эту неделю. А проджект может показывать результаты каждую неделю.

Разделили задачи по правам доступа. Тут была очень нетривиальная задача, но нам очень помог наш опыт в информационной безопасности. Справились на ура! Теперь сотрудники видят только те задачи, которые им нужны и те проекты, куда у них выделен доступ.

Долго собирали документацию по проектам. В итоге пришли к Confluence. Сделали под проекты отдельные пространства. Теперь есть единые документы, описывающие код-ревью, организационные вопросы, шаблоны и бланки документов для сотрудников. Проектная документация теперь структурирована и можем прикреплять страницы в confluence к любым задачам в jira.

Интегрировали gitlab. Видим коммиты и pull-request по каждой задаче прямо в jira.

Ну и вишенкой на торте сделали себе внутренний чат на основе Mattermost. Настроили интеграцию с jira, confluence и gitlab. Получаем оповещения по каждому изменению в задачах и репозитории.

Теперь мы не теряем и не забываем про задачи. Процесс разработки идет более структурированно. Такая система позволяет разрабатывать продукты любого масштаба с привлечением огромной команды. Люди могут работать как в офисе, так и удаленно. Конечно, все это было сделано не без сложностей, но об этом в следующих постах.