Найти тему
Торжество православия

Почему мы годами не меняемся от исповеди к исповеди?

Движение к Богу может быть только вверх. В вере не может человек стоять на месте. Если он не идет вверх, значит, возвращается назад. И если человек прощает себе какие обыденные грехи и более того, не знает что ему говорить на исповеди, значит он не живет в движении к Богу, не планирует перемену своей жизни. Чем ближе христианин начинает приближаться к Господу, тем сильнее он начинает видеть свои грехи. Бог ему открывает их постепенно, щадя то, что он напугает его потом. Это как быть в темном комнате и сначала не видеть крупные пятна на своей одеже. Но по мере впускания в нее света начинаешь понимать, что даже мелкие пятнышки заметны, не говоря уже когда выходишь на солнце и видна каждая пылинка. Читайте как можно чаще текст покаянной молитвы. Его вы можете найти здесь: https://t.me/molitvaikona/4231.

"Только так мы можем понять: "А идем мы вообще к Богу - объясняет священник Валерий Сосковец. - Ведь чем ближе к Нему, тем видишь отчетливее и сильнее видишь все свои мельчайшие грехи. Всё замечаешь, замещаешь всё то, что отличает тебя от образа Божьего. Ведь задача каждого помня, что мы подобие Божье, значит и достигать всю жизнь мы должны этого подобия.

-2

Не меняется только тот, кто не делает этого, кто свои обыденные грехи, (к примеру, он кого-то постоянно обсуждает, раздражается, сквернословит), себе прощает и считает, что с ними он имеет права жить до самой смерти. А это не не правильно.

Если норма поведения 5-10 лет была для вас нормой, образцом, то со временем понимаем, что это не есть хорошо. Человек видит то, чего раньше не замечал, не открывалось ему. Он видит главное, что поступая как прежде, от этого он теряет Дух Святой.

Как сказал один старец из Оптины: "Причастие должно быть раз в 3 недели. Чаще можно реже нет. Исповедь же регулярной".

-3

Но чтобы человек менялся, от исповеди к исповеди, хоть на каплю становился лучше, чаще, он не должен выискивать из всяких брошюр для исповеди, чтобы такое еще выписать, чтобы сделать всё правильно, всё исполнить. Нет. Не этого Богу и нам самим нужно. Важно пронаблюдать, а как скоро ты потерял благодать Божию. Если, конечно, человек без высокого сомнения пребудет в Духе Святом до следующего причастия и каяться ему не в чем, но если он теряет Его тот же день, а и то сразу после выхода их храма, то здесь нужно посмотреть, что я сделал не так. Какими были мои действия, которые не дали надолго Святому Духу остаться во мне.

Вот это предмет для исповеди. Не какой-то перечень грехов.

-4

Нужно наблюдать за своими ошибочными греховные действиями, словами мыслями, чувствами которые отвели меня от Бога. То есть быть внимательным к своим помыслам, поступкам, из-за которых я теряю Дух Святой. Но так может только тот, кто живет духовной жизнью.

Требуется наблюдение за своим поведением, словами, мыслями и чувствами.

Если не будет этого, будет всё формально. Формально вычитал правило, формально повторил исповедь, как и на прошлой исповеди. Бывает слово в слово повторяешь.

О чем это говорит? О том, что человек не предпринял попытки побороться с грехом. Конечно, с Божьей помощью, без Него не получится. Но должно быть свое желание. Своя попытка. Стремление.

Протоиерей Артемий Владимиров говорил о гордыне: «Человека, заболевшего гордостью, легко можно узнать. Гордости неизменно сопутствует непослушание, упрямство, неразумная настойчивость в …». Переходите по ссылке в наш телеграм канал и читайте продолжение слов протоиерея, https://t.me/molitvaikona/10280 .

-5
В этом и заключается наше действие. Царствие Божие усилием берется и употребляющие усилия достигают его. Нельзя сказать, что вот я сейчас уже вполне хороший, вот такой, как я есть, вот такой-то и входит в Царствие Небесное. Нет, так не годится. Никуда это не годится.

Есть куда меняться. И моя исповедь не должна содержать перечень страшных грехов: убийства, измены, иного злодеяния. Наши грехи, страсти, которые обуяют мою душу, отдаляют от Бога, оставляют мою душу без Духа Святого. Вот о чём нужно говорить на исповеди. Вот здесь и вот здесь. Господи помоги, исцели, а потом пронаблюдать, что изменилось.

И наше счастье, что в наше православной Церкви перед Причастием бывает исповедь. Это наше радость, наша благо, великое благо. Потому, что не везде так. В Греции все отдельно. Причастие может быть без исповеди.

-6

К чему приводит? Приводит к тому, что сама духовная жизнь уходит в сторону.

Нужно приносить на исповедь лишь те грехи, которые лишают меня Духа Святого.

Вот это нужно замечать, проговаривать и просить Господа очистить душу от него, помочь исцелить, искоренить, стать цельным, способным вмешать Дух Святой. Потому что нельзя носить воду в решете. Все-равно ее конец неминуем. Вода прольётся из такого сосуда. Есть молитва, которая рождена в покаянных слезах святого. Она помогает нам устоять искушения не только в пост, но способствует быть собранными и имеющими покаянный настрой каждый день. Проходите по ссылке и читайте текст этой молитвы здесь: https://t.me/molitvaikona/5483. Важно и нам иметь такое же глубокое покаяние и благодарность Богу, каким оно было у святого Ефрема.

Так и душа, расковырянная грехами, дырявая не удерживает к себе благодати. В этом все дело.

Если так будем смотреть, то грехов найдем в себе множество. А если каждый день, то в любой из них можно увидеть нескончаемое число своих грехов. Если быть внимательный к своему дню, действиям, мыслям. И таким может быть каждый. Таких внимательных христиан, уверен, среди нас множество. Святые говорили так об этом. Им даже казалось, что покаяние у них и не начиналось. Потому если быть внимательным кажется, что все упускаешь, грехов как песка.

-7

Ну вот , например, преподобный Сисой Великий. Это святой, великий монах, для многих образец святости. который когда он стал умирать лицо его светилось, как солнце. И когда он отходил к Богу, он молился. Все братья спрашивали его: "О чем может молиться такой святой человек?" А он им знаете что ответил? Чтобы Бог дал ему еще время для покаяния. Все удивились. А он добавил:

-8

Вот это правильный взгляд на себя. И он возникает только тогда, когда человек действительно к Богу приближается.

А пока его нет люди думают: "Ну вот где я, а где другие. Я-то поднялся…."

Но когда он видит как он далеко до совершенства, как совершено не достоин. Ведь трава далеко от неба и сосна далеко от неба ,но сосна выше травы, и значительно выше, и тем не менее она его не достаёт.

Вот будем мы и о себе так думать. Есть у нас грехи? Конечно, есть. Несомненно. И ненужно стесняться по ложному стыду не ходить на исповедь. Господь то и пришёл призвать грешников, не праведников к покаянию. Великие преподобные монахи святые отцы назвали себя грешниками….

Иоанн Златоуст, Василий Великий себя называет «великим грешником», и мы, мы тоже грешники. Грешники кающиеся.

И для того, чтобы нам каяться было удобнее, чтобы нам покаяние давало очищение от грехов, у нас есть таинство исповеди, которым и будем пользоваться для пользы нашей души".

-9