Найти тему

СберМаркет: результаты двухлетней экспансии

Оглавление

2023 год: лидерство и рост

Рынок e-grocery

2023 год стал знаковым для рынка онлайн-заказов продуктов питания в России. По данным исследовательской компании Infoline, россияне потратили на это 917,5 млрд руб., что на 40% больше, чем в 2022 г.

"СберМаркет" не только успешно адаптировался к новым условиям, но и продемонстрировал уверенный рост, опередив своих конкурентов. Оборот компании составил 165,6 млрд руб., что в 1,6 раза выше показателя 2022 г.

Факторы успеха

  • Фокус на главных задачах: повышение доступности и скорости сервиса (среднее время доставки - 35 минут), масштабирование доставки из ресторанов и развитие других перспективных направлений бизнеса, фокус на выгоду для клиента, усиление взаимодействия с партнерами в сегменте e-grocery.
  • Географическая экспансия: только за 2023 г. освоено 200 новых городов России. Теперь сервис представлен более чем в 360 населенных пунктах. Это самая широкая географическая представленность на рынке.
  • Укрепление команды: обновленная команда топ-менеджеров под руководством Анастасии Кудрявцевой успешно реализовала стратегию развития компании.

Результаты 2023 года

  • 65,9 млн заказов (+80% к 2022 г.)
  • 1,6 млн активных клиентов (+60%)
  • 99 тыс. курьеров и сборщиков (+110%)
  • 2024 год: амбициозные планы

"СберМаркет" не собирается останавливаться на достигнутом. В 2024 году компания планирует:

  • Стать "сервисом на районе": знание местности, экономия времени для клиентов, расширение сети партнерств.
  • Превратиться в универсальный сервис: закрытие любых запросов (продукты, медикаменты, цветы, бытовая техника).
  • Стать экспертом в сфере локальной доставки: лидерство в сегменте.
  • Расти быстрее рынка: прогнозируется рост на 40%, опережение конкурентов.

Для достижения этих целей "СберМаркет" будет:

  • Инвестировать в развитие технологий: искусственный интеллект, машинное обучение, big data.
  • Расширять ассортимент товаров: добавлять новые категории товаров, сотрудничать с локальными производителями.
  • Улучшать качество сервиса: сокращать время доставки, повышать уровень обслуживания клиентов.

Мнение экспертов

Артем Михайлин, ИК "Велес Капитал": "СберМаркет" уже не первый год находится среди лидеров e-grocery, так что не доверять этим оценкам у нас нет причин. Потенциал для роста рынка еще существенный, и мы считаем вполне естественной консолидацию по мере расширения, так что крупнейшие игроки могут расти с опережением. "СберМаркет", как один из лидеров, вполне может дополнительно расти за счет получения долей отстающих игроков".

Леонид Делицын, ФГ "Финам": "Электронная торговля в В2С-секторе началась с книг, CD-дисков и компьютеров и постепенно распространилась на бытовую технику и одежду. Продукты питания были последними в очереди, поскольку довольно много людей в прежние времена хотели посмотреть, что именно они едят. Однако в городах работающее население все чаще использует готовую пищу и полуфабрикаты, а на хлопья и лапшу смотреть, в общем, нет смысла, поэтому электронная торговля начала быстро развиваться и в этом направлении. Овощи, фрукты, зелень представляли наиболее трудный для электронной коммерции сегмент, который в последние годы и растет быстрее всего. Поэтому неудивительно, что рынок e-grocery в России растет на 40% в год. Сейчас в электронной коммерции, как правило, лидирующие игроки растут быстрее рынка. Строго говоря, в США это уже привело к тому, что на рынке электронной коммерции везде с огромным отрывом доминирует Amazon. Но для наших рынков такая монополизация нехарактерна, обычно там присутствуют несколько крупных игроков."

Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global: "Двузначные темпы роста в прошлом году указывают, что рынок онлайн-заказов продуктов питания в России молодой и имеет высокие перспективы роста на фоне так называемого эффекта низкой базы прошлых лет. Предполагаем, что рост "СберМаркета" в текущем году тоже покажет высокие опережающие двузначные темпы и, возможно, площадка обгонит других представителей отрасли. Данный маркетплейс интегрирован в экосистему "Сбера" и на этом фоне имеет конкурентное преимущество перед некоторыми другими маркетплейсами за счет обширной клиентской базы банка".

"СберМаркет" демонстрирует уверенный рост и амбициозные планы. Но он может столкнуться с рядом вызовов:

  • Высокая конкуренция: на рынке e-grocery присутствует множество крупных игроков, таких как "Вкусвилл", "Самокат", "Яндекс Лавка", Ozon Fresh.
  • Сложности с логистикой: доставка продуктов питания является сложной задачей, требующей careful planning and execution.
  • Низкая маржинальность: рынок e-grocery является низкомаржинальным, что может замедлить получение прибыли.

Однако "СберМаркет" имеет ряд конкурентных преимуществ, которые помогут ему преодолеть это:

  • Сильный бренд: "Сбер" является одним из самых узнаваемых брендов в России.
  • Широкая сеть партнеров: "СберМаркет" сотрудничает с большим количеством партнеров, что позволяет ему предлагать широкий ассортимент товаров.
  • Инвестиции в технологии: "СберМаркет" активно инвестирует в развитие технологий, что позволяет ему повышать эффективность своей работы.