Эх, обожаю скрипеть мозгами. Эх, люблю размышлять про замуты со временем. Прям с самого фильма «Назад в будущее» (про него тоже когда-нибудь напишу) обожаю такие фильмы, где много-много временных парадоксов. И сейчас, уважаемые читатели, я просто оргазмирую.
Фильм «Ошибка времени» снят в 2014 году, а до нас дошёл в 2016. Он низкобюджетный и малопопулярный. Не понимаю, почему. Это же гениально и восхитительно.
Пройдёмся по сюжету. Жили-были в одной квартире трое неудачников. Ну, может, они не неудачники, просто период в жизни у них такой. Но факт остаётся фактом. Художник испытывает творческий кризис, у писательницы не публикуют писульки, игроку не везёт со ставками. Заходят они в гости к соседу, а тот внезапно мёртвенький валяется. А рядом стоит мега-полароид, который строго каждый день фоткает фотки. Да фотки не простые, а из завтрашнего дня!
И начинается с этих пор у меня активная работа мозга, а у наших героев — сладкая жизнь. Художник видит на фотках, что он нарисует на следующий день. Игрок пишет сам себе, на кого ставить. Писательнице вроде никакого профита, но ей позволительно — она девушка художника.
А потом, потом… Ну вы догадались, да? Они становятся рабами этого фотика. Они уверены, что если не выполнить то, что нафоткал день грядущий, то произойдёт катаклизьма. И выполняют. Даже то, что не хочется. И на этом месте произошла моя первая серьёзная работа мозга: а как они, собственно, пришли бы к данным нежелательным действиям, если бы не фотик? Он же типа будущее щёлкает! Как бы оно нафиг произошло?!?!
В общем, ладно. Дальше ситуация совсем выходит из-под контроля. Но про это не буду, глядите-глядите фильм.
Ну и личные впечатления. Актёр, исполняющий роль игрока — зашибись сыграл! Чувак прям на моих глазах становился всё более и более сумасшедшим. Живописные синяки под глазами. Художнику тоже респект, у него просто характер флегматичный. А вот девочка роль не вытянула, на мой взгляд… Ну совсем по-другому играть надо было.
А вот что задело. Это перемены, творящиеся с главными героями. В начале они были все такие дружные, со своими мемасиками и подколками. Потом всё становится хуже и хуже. А ближе к концу лютый-бешеный пипец!
От чего я почесала репу. Если бы я, как они, действовала строго по указке фотика, то совсем-совсем не смогла бы всё воспроизвести в точности так же, как произошло бы естественным путём. Уж собственную картину с фотки срисовать в точности не смогла бы стопудов. Как им это удавалось?
И вот ещё чего не понимаю во всех фильмах, где с парадоксами времени мутят. Что было раньше — яйцо или курица? То есть. Ну, случилось со мной что-то плохое. Ну, предупредила я после этого себя в прошлом: «Так не делай, будет плохо». И что же после этого со мной происходит? Тут одно из двух. Либо исчезну, уступив место предупреждённой, либо возникнет альтернативная реальность, где какой-то левой параллельной мне стало хорошо. Но мне — МНЕ — от этого ведь не легче. Так что я б не заморачивалась. А герои фильма заморачивались, но это понятно — заморачивание происходило взаимовыгодное. Они действовали по указке завтрашних себя, а заодно отдавали распоряжения себе вчерашним. Молодцы, чо. Мне б такую машинку, она бы каждый день фоткала, как я за компом сижу.
Что-то ещё хотела сказать... Вот что непонятно мне. Если художник сидит в творческом кризисе и может рисовать только по подсказке себя из будущего — то откуда эта подсказка возьмётся?! Как ему идеи для рисунков в голову придут? У меня вот новые стихи рождаются в лучшем случае каждый месяц, сегодня я уже писала (это правда, выложу дней через пару, после окончательной редактуры) — и неужели этот фотик написал бы мне завтрашний стих?! Да ну, не верю. Но попробовать стоит. Правда, тогда я писать разучусь — и не из чего будет фотику мне идеи рождать.
Спойлеры сейчас будут, осторожно!
Но непонятно мне, чем руководствовалась девочка, убивая жениха и вешая себе бумазьку?! Я всё же верю в вариант с параллельной реальностью. Так что… чего она, блин, хотела?! Счастья себе параллельной? Нынешний женишок-то помер! А ещё мне печально, что он колечко выбросил. Ябпростил. Она же хотела как лучше, но по-хитрому. Жаль, не прокатил её коварный план. Обидно прям. Ну а раз мы в спойлере — хочу ещё момент заметить. Таки шо, действительно возможно так просто взять и прикончить мафиозу с телохранителем?! И всё, дальше никаких проблем? Не-ве-рю. Кстати, мне без переводчика было непонятно, откуда вообще этот мафиоза взялся.
Были ещё мысли, уже нету. Их и так у меня по мотивам этого фильма полная голова. Скажу ещё, что я не обнаружила там никаких несостыковок, коими пестрят фильмы с машинами времени. Каждый кадр важен, всё логично. Когда будете смотреть — присматривайтесь! В начале фильма будут возникать вопросы, которые разрешатся к концу. Во всяком случае, у меня было именно так.
Я сразу заметила, что на стене в некоторых местах не хватает фоток, и поняла, что это неспроста. А вы?
И как, ну КАК у этой девицы так долго получалось дурить мужиков, что этого никто не заметил?!
22.06.2016