Найти тему

Про мотивацию клиента,история из личной практики

Надеюсь, что человек, про которого сейчас пойдет речь, послужит отличным примером для остальных.

В глубине души, мой внутренний спасатель теплит надежду на то, что кое-кто прочитает эту статью, поймет, что речь про него и переосознает все то, о чем мы говорили почти час на бесплатной диагностике. А далее он примет решение в свою пользу... Хотя... Скорее всего это утопия...

Люди не меняются, если не хотят меняться. Итак начнем.

Как вы знаете ( или не знаете), перед тем, как взять человека в работу, я провожу бесплатную он-лайн встречу (диагностика). Для чего она нужна?

  • выявить запрос клиента;
  • проверить мотивацию клиента. А он действительно готов решать свою проблему или ему надо просто поговорить;
  • выявить различные заболевания, при которых требуется медикаментозное лечение. В таких случаях, я всегда рекомендую людям обратиться к врачу или психиатру;
  • помочь клиенту со стороны посмотреть на свою ситуацию;
  • дать клиенту понять, что у него есть светлое будущее;
  • помочь составить лпан-решение по выходу из данной ситуации

По времени в среднем - минут 30. Это в том случае, если клиент действительно готов и хочет что-то менять в своей жизни.

Казалось бы прекрасное предложение, бери, используй свой шанс. Но нет... Обязательно найдутся те, кому надо получить очередную порцию жалости к себе.

Вот свежий пример не замотивированного клиента, диагностику с которым я проводила на днях.

Человек сам подал заявку на диагностику, мы согласовали с ним время обозначили условия нашей встречи.

За 5 минут до видео-звонка, я пишу клиенту сообщение:

-"Добрый день, вы готовы к нашей встрече через 5 минут"?

Это нужно для того, чтобы человек успел доделать какие-то свои дела и уже спокойно мог сосредоточиться на нашей с ним работе.

Сообщение прочитали - ответа нет.

-"Интересно" - подумала я , уже понимания, что мотивации здесь меньше, чем мне хотелось бы...

Набираю через 5, ровно в назначенное время (я человек очень пунктуальный в этом плане, никаких опозданий или переносов сессий без предупреждения). Ответа нет...

Нууу думаю все... Не будет никакой диагностики сегодня. И тут "прилетает" сообщение в ватс ап:

-" Извините, забыл. Можно чуть позже"...

У меня чуть позже, в таких случаях происходит уже за деньги. Если человек записывается ко мне на бесплатную диагностику и не приходит или просит уже во время диагностики ее перенести, извините конечно... Это мое время и место другого человека, для которого эта встреча была бы действительно важной и полезной.

Как только человек узнает о том, что "чуть позже" это уже за деньги, у него сразу находится время. Мы созваниваемся и начинаем выяснять запрос.

Что я вижу?

На самый простой вопрос:

-" Что вы хотите получить от нашей с вами работы"? Зачем вы ко мне обратились?

ставит человека в тупик.

Он начинает говорить следующее:

-"у меня нет целей в жизни, я пью антидепрессанты, меня ничего не радует"....

Я удивилась насчте антидепрессантов, потому что в анкете у меня есть вопросы:

-"какие лекарства вы сейчас употребляете"?
-"были ли вы когда-нибудь на приеме у психиатра"?

И на оба вопроса, человек ответил в анкете "нет"

Я задаю ему вопрос о том, кто назначил эти антидепрессанты и получаю ответ:

-"психиатр"...

Я задаю следующий, логичный вопрос:

-"Какой диагноз вам поставил психиатр, есть ли у вас депрессия"?

Ответ:

-"нет, нету"

Далее наш диалог длился еще пол часа, но в целом мне и так уже все было понятно, что человеку помощь моя не нужна. Он хочет продолжать находиться в том состоянии, в котором он находится.

Как я это поняла?

Очень просто. Человек, уже как год, как расстался со своим партнером. Из них пол года, его преследует навязчивые мысли о прошлых отношениях. Партнер при этом, уже имеет другую семью.

Принять этот факт клиент всячески отказывался, звучали фразы:

-"Да это все не по любви, у них там все плохо, я знаю это. И вообще это моя вина, в том что мы расстались"

А я напомню, что ответа на вопрос:

-"Что хотите получить от нашей встречи и зачем ко мне обратились"

так и не последовало, хотя попытки были.

Что это за попытки?

-"Хочу создать семью, потому что НАДО... Смотрю на других и завидую"

потом рассказ про то, что у человека якобы депрессия, просто психиатр не разглядел. Потом фразы:

-"лучше уже ничего не будет"
-"если жить, то жить так, терпеть"
-"охотно новые отношения и надо, но не хочется"...

Понимаете? Да?

Человек настолько погряз в жалости к себе, что его с каждым днем эта жалость сжирает все больше и больше, но при этом клиент не хочет, чтобы ему помогали... Он хочет, чтобы его пожалели... А жалость к себе это очень страшное чувство.

Конечно за 50 минут, я с горем пополам вытянула из клиента пару запросов, но толку-то от этого? В итоге, запрос звучал так:

-"Я хочу радоваться жизни, как раньше"

Тут тоже надо понимать, что такой запрос нужно раскладывать по полочкам. Это не совсем запрос, но уже лучше, чем ничего.

Но больше всего меня порадовал ответ на вопрос:

- "А как скоро, вы бы хотели начать радоваться жизни"?

Ответ:

-"Не знаю, мне надо еще в этом повариться"...

Я:

-" Пол года... Разве этого не достаточно вам было?"

Ответ:

-"Понимаете, у меня депрессия, у меня нет будущего. Я все равно останусь в этом состоянии"

Занавес....

Какой вывод вы можете сделать из этой истории?Поделитесь своим мнением в комментариях

Ваш психолога, Анна Коротких.

Подписываемся на мой полезный блог Психолога, тут я разбираю жизненные ситуации и помогаю людям посмотреть на себя со стороны.

Для тех, кто готов и хочет меняться, бесплатная диагностику тут>>

Фото: https://www.freepik.com/free-photo/collage-customer-experience-concept_25053678.htm#fromView=search&page=1&position=29&uuid=5c94307a-0f5c-462b-b0f1-b7ef45ca7be1
Фото: https://www.freepik.com/free-photo/collage-customer-experience-concept_25053678.htm#fromView=search&page=1&position=29&uuid=5c94307a-0f5c-462b-b0f1-b7ef45ca7be1