В профессиональной сфере один из главных показателей успеха — это высокая заработная плата. Не вижу в этом критерии ничего плохого, потому что достойная оплата труда — про качество жизни и уверенность в завтрашнем дне.
Однако счастливая карьера строится не только вокруг денег и статуса. Ведь есть много примеров, когда человек действительно преуспел в уровне дохода, но счастливым себя не чувствует.
Что влияет на качество профессиональной жизни и какую карьеру можно назвать действительно успешной? На мой взгляд, счастливая карьера зависит от уровня оплаты труда, но только отчасти. Помимо этого она включает много других компонентов, без которых удовольствия от карьеры в разы меньше.
Вот на что, помимо денег и функционала, стоит обратить внимание при выборе работодателя:
📌 Уважение к личным границам сотрудника, в том числе к его личному времени
📌 Внятная коммуникация внутри компании — понятная постановка задач, отсутствие манипуляций в рабочем процессе
📌 Адекватная нагрузка и уход от стиля «навалить побольше задач на рабочего ослика»
📌 Прозрачность деловых процессов в вопросах карьерного развития
Казалось бы, очень понятные и легко достижимые компоненты. На деле же все сложнее.
Часто я слышу от очень профессиональных и ответственных знакомых, что работа не доставляет удовольствия из-за писем и звонков во внерабочее время, слишком высокой загрузки, отсутствия времени на то, чтобы жить и свою частную жизнь, нереалистичных требований и гиперконтроля руководства.
То есть проблемой для людей становится в 90% случае не сам предмет работы, а стиль коммуникации внутри компании!
Что делать в таком случае? Для начала оценить, насколько вы сами уважаете свои личные границы и интересы. Ведь, как известно, другие начинают уважать того, кто сам себя умеет уважать.
А далее учиться выстраивать общение с другими людьми так, чтобы рабочие задачи достигались без ненужной нервозности — с вежливым обозначением рамок допустимого.