Авиационный шум от самолета
Отдельно нужно сказать про шум в пассажирском салоне и на местности. Двигатели расположенные перед крылом - особенно турбовинтовые создают довольно неприятный уровень шума для пассажиров, но двухконтурные турбореактивные шумят правда поменьше.
И вот когда в пятидесятых годах построили огромные турбовинтовые авиалайнеры Ту-114. то шум от работы их двигателей в районе дисков винтов был настолько невыносим для пассажиров, что старались не продавать билеты на эти места. Впрочем, и на довольно небольшом самолете Ан-24 лично мне было очень трудно выносить шум от работы его двигателей установленных на крыле в районе средней части самолета.
А вот при заднемоторной компоновке двигатели стоят далеко в хвостовой части самолета, и их шум пости не слышен, особенно если учесть что самолет на большой высоте летит со скоростью немного меньше скорости звука, и шум от двигателей в значительной мере отстает от самолета. Но самый главный вред приносит шум от реактивных турбин для жителей на земле вблизи аэродрома. И в капиталистических странах проходили многочисленные демонстрации и протесты чтобы уменьшить шум от самолетов. А в Советском Союзе коммунистическая партия не допустила бы никаких демонстраций и протестов, поэтому советские самолеты шумели как хотели, за что и заплатили уничтожением советской авиации: капиталисты попросту запретили летать в их страны наиболее шумные советские самолеты Ту-134. Но надо сказать, что самолеты традиционной архитектуры с двигателями под крылом вообще архитектурно никак не уменьшают свой шум на местности - а только за счет толстого воздухозаборника, который однако уменьшает шум только направленный вперед - от вентилятора, а вот шум направленный назад - от реактивной струи вообще никак не компенсируется.
А в противоположность этому на самолетах заднемоторной схемы довольно несложно создать такую архитектуру, чтобы аэродинамическими поверхностями закрыть оба двигателя, и этим уменьшить шум на местности.
Во-первых - зря авиаконструкторы отказались от двухкилевого оперения - такого как на Пе-2 и многих других бомбардировщиках времен второй мировой. И если бы не применять килевое оперение в виде буквы "Т", а расположить горизонтальный стабилизатор НИЖЕ двигателей в хвостовой части и на нем два разнесенных киля - то они отлично бы защищали население на земле от шума влетающих и приземляющихся самолетов. Тем более, что вертикальный киль и нужен-то в основном для парирования разворачивающего момента, в тех редких ситуациях когда один не работает, а второй создает сильный разворачивающий момент. А у схемы заднемоторных самолетов двигатели расположены очень близко к продольной оси самолета. Причем их нужно расположить еще ближе друг к другу, так что даже при работе только одного из них разворачивающий момент ничтожно мал, и большие вертикальные кили просто не нужны.