Найти в Дзене
СЧАСТЬЕ и ОПТИМИЗМ

Как Лев Толстой ездил на велосипеде

Весной 1895-го года, в возрасте 67 лет, Лев Николаевич Толстой решил научиться ездить на велосипеде, который тогда назывался «бицикл» и считался новым экзотическим средством передвижения. Чтобы отвлечь себя от печальных переживаний, связанных с недавней смертью любимого 7-летнего сына Ивана (Ванички), Толстой купил за 210 рублей велосипед английской фирмы «Старли и К°» и начал его осваивать в московском Манеже. Велосипед имел деревянные педали и рулевые ручки, переднее колесо было немного больше заднего. Через несколько дней тренировок, писатель уже мог весьма хорошо управлять своим новым транспортом и с большим удовольствием на нём катался. Московское «Общество любителей велосипедной езды», узнав об увлечении Толстого, подарило ему велосипед такой же модели, и он вернул свою первоначальную покупку в магазин. Писатель любил ездить в Манеже в одиночестве. Но несколько раз он, странным образом, наезжал на одну полную женщину в шляпе с перьями, которая училась ездить на противоположном ко

Весной 1895-го года, в возрасте 67 лет, Лев Николаевич Толстой решил научиться ездить на велосипеде, который тогда назывался «бицикл» и считался новым экзотическим средством передвижения.

Чтобы отвлечь себя от печальных переживаний, связанных с недавней смертью любимого 7-летнего сына Ивана (Ванички), Толстой купил за 210 рублей велосипед английской фирмы «Старли и К°» и начал его осваивать в московском Манеже.

Велосипед имел деревянные педали и рулевые ручки, переднее колесо было немного больше заднего.

Через несколько дней тренировок, писатель уже мог весьма хорошо управлять своим новым транспортом и с большим удовольствием на нём катался.

Московское «Общество любителей велосипедной езды», узнав об увлечении Толстого, подарило ему велосипед такой же модели, и он вернул свою первоначальную покупку в магазин.

Писатель любил ездить в Манеже в одиночестве. Но несколько раз он, странным образом, наезжал на одну полную женщину в шляпе с перьями, которая училась ездить на противоположном конце Манежа.

«Со мной происходит смешное явление, — рассказывал Лев Николаевич дочери Татьяне. — Стоит мне представить себе препятствие, я ощущаю неодолимое к нему влечение и, в конце концов, на него наталкиваюсь. Это особенно относится к толстой даме, которая, как и я, учится езде на велосипеде. Только я взгляну, как колышутся перья её шляпы, я чувствую, — мой велосипед неотвратимо направляется к ней. Дама издаёт пронзительные крики и пытается от меня удрать, но — тщетно. Я неизбежно на неё налетаю и опрокидываю её. Со мной это случалось уже несколько раз».

Страсть к велосипеду, вызывавшая недоумение и даже беспокойство близких за жизнь Толстого, на некоторое время отодвинула на второй план литературную деятельность. И в дневнике графа 4 мая 1895 года появилась запись:

«Ничего не работаю. Велосипед».

Писатель с радостью совершает регулярные велосипедные поездки и в Москве, и в Ясной Поляне, и в Туле.

Зимой 1896 года Московская городская управа выдала Толстому «Билет на право езды на велосипеде по улицам города Москвы» и специальный номерной знак № 867, крепившийся за сиденьем.

Но к лету 1896 года велосипедное увлечение писателя полностью прошло. И он записал в дневнике:

«Бросил ездить на велосипеде. Удивляюсь, как мог так сильно увлекаться».

Семья с облегчением восприняла это решение Льва Николаевича. Хотя, в дальнейшем, он иногда всё-таки ненадолго садился на свой двухколёсный транспорт и совершал небольшие поездки.

А сейчас личный велосипед великого русского писателя находится в его Музее-усадьбе в Москве.

Ещё мои статьи: