Или откуда у нас берутся претензии к миру
Мама позабывшая про себя из последних сил пеленает резкими движениями непоседливого ребенка, чтобы он не шумел, не бегал и не беспокоил отца, который пришел с работы.
Ребенок пытается двигаться, краснеет от злости, пыхтит и не понимает:
- Почему … Почему ты не мама? Почему ты меня не любишь?
В этот момент ребенок чувствует, что его не любят. А возможно действительно в этом момент, мама сама не рада тому, что ей приходится этим заниматься.
Детская психика это прожить не может, и это чувство вытесняется в бессознательное, чтобы сберечь ребенка. Но это же чувство начинает из бессознательного оказывать влияние на мироощущения ребенка - это называется травмой.
Травма начинает формировать установки: что любви не существует, что мир жесток, что нельзя никому открываться и доверять, и т.д.
Но у нас всегда есть выбор, кем стать:
Герой преодолевает травмы, становиться сильнее, в то время, как злодей остаться жертвой и хочет отомстить, а в ответ причинять боль другим людям.
Поэтому повествование жертвы никогда не будет героическим, а результат свой видит перевернутым → спасение других.
Пример повествования в литературе:
- Михаил Лермонтов. Я не достоин, может быть, твоей любви (стих)
- Оскар Уайль. Портрет Дориана Грея
- Джордж Оруэлл. 1984 и Скотный двор
Но как исцелять травмы?
Терапия травмы достаточно проста, но болезненна, потому что они детские.
↳ Все детские переживания самые яркие и беспомощные.
Взрослый человек проживая травму превращаются в слабого и беспомощного ребенка, а не многие на этого готовы.
↳ Поскольку все наши чувства создаются нами самими, нам эти удовольствия и счастье ПРОЖИВАТЬ.
P.S. А как вы проживаете ваши сильные чувства?