Здравствуйте, тема злободневна, я с ней непосредственно связан, но начну со второй части вопроса.
Подвозил я как-то мужичка. В годах уже, видать предпенсионер, последние годы или даже месяцы дорабатывает. Угадал, кстати, он сказал потом в разговоре, что через полгода уйдёт на заслуженный отдых.
От него фонило слегка, а забирал из автобусного парка. Ну, думаю, или водила, или механик.
Выяснилось, что первое.
Разговор о своей работе водила сам начал, а я следом задал наводящие вопросы.
- Снегопад в декабре как пережили, тяжело было?
- Не то слово. Обычно круг за полтора-два часа делаю, а тут семь часов ехали.
Представьте себе, как чувствовал себя он после конечной остановки. Вот это облегчение. Это при том, что ПДД предписывают водителю отдыхать через каждые четыре часа. Хотя и форс-мажор, однако всё равно тяжело.
- А почему во многих районах города жалуются на то, что мало автобусов?
- За все автопарки не скажу, а в нашем техники хватает, а вот водителей нет. Отсюда и проблемы.
- В чем же причина, платят мало?
- Смена пять тысяч рублей.
- О-о-о, да это неплохие деньги, а сколько длится смена?
- 16 часов.
Я в шоке. 16 часов. Две смены. По 312,5 руб. в час. Неплохие деньги, но не за такое время. Представил себе, как сажусь за баранку автобуса в пять утра и вылезаю из кабины в 21.00 вечера.
Добраться домой, поесть и спать. Да даже выспаться путём некогда. В 4.00 подъем, умыться, собраться, чайку попить, добраться до парка.
Если работать так 5/2 или 6/1, можно прямо за рулём крякнуть лет через 5-10.
Перегрузки для организма космические. По-любому какой-нибудь инс.ульт или инф.аркт приключится.
Чтоб не быть голословным, привожу скрин вакансий с Авито.
- А не хватает водителей, - продолжает отвечать на вопрос мужик. - В основном старшее поколение работает. Молодёжи не интересно. Проще, к примеру, Газель арендовать и эту пятёрку за 8-10 часов сделать.
- Ясно, - говорю. - Ситуация патовая. Что тут нужно сделать? Платить такую же зарплату за восемь часов. Тогда, может, потянется молодёжь к вам? Или может парки надо муниципалитетам передать?
- При СССР мы по 8 часов и работали, - рассказывает мужик. - Знаете, какая зарплата у меня была? 310 рублей. Инженер тогда 120 получал.
- Ого! - удивляюсь. - Надо бы возвращаться к старой практике. Сейчас мода на всё советское. Как говорится, всё новое - это хорошо забытое старое.
На том и разошлись. Он домой и я домой. Время - десятый час вечера. Только я не спешил особо, мне в 4 утра вставать не надо.
Почему такси дорогое
Такси дорогое не только из-за нехватки автобусов. Свечек столько настроили, скоро глянешь вверх, а неба и не видно. Во-первых, город растёт вместе с жителями, в час пик маршрутки всех банально не вмещают. Потом уже проще уехать. Во-вторых, такси не всегда дорогое. В час пик да, потому что спрос высок.
На пике поездка длиной в одну остановку может 440 рублей стоить. А уже днём, когда спрос до нуля спадёт - 69 рублей. Вот и считайте, выгодно такси или нет. Смотря в какое время ездить.
Согласитесь, что справедливо заплатить водителю 500 рублей утром, а днём проехать по такому же маршруту вдвое или даже втрое дешевле. Если поездка будет всегда без коэффициента, такси будет невыгодно для водителей. Потому что комиссию с каждой поездки забирает Яндекс, автопарк, если самозанятый, то нужно платить налог на профессиональный доход.
Приплюсуем сюда расходы на бензин, мойку, ремонт. И хорошо, если со ста условных заработанных рублей останется сорок-пятьдесят. А так хоть во время час пика можно немного поднять доход.
В третьих, отчего ещё спрос бывает высок? Не хотят люди дожидаться, пока к ним приедут. Чуть какая заминка, отменяют заказ. Как в магазине: покрутил, повертел товар и вновь на полку бросил. Время так выгадывают. Бывает, доезжаешь до подъезда/остановки, а заказ отменяют. Обидно, но ничего не поделаешь, специфика работы.
Потребительское отношение сейчас во всём, в том числе и в транспортных перевозках. Оно, конечно, удобно для пассажиров, но чувствуешь, что труд твой обесценивают. Не все и не всегда, но присутствует такое часто.
Таксисты тоже не святые, бывает и хитрят, нарушают правила Яндекса. Короче говоря, хорошо было на бумаге да забыли про овраги.
Всем добра и удачных поездок.
Спасибо за внимание.
Поддержите канал лайком и подпиской. Автору на издание книги об спец.операции и на развитие канала - 2202203680052935.